ДНК Сибири в креативных индустриях: как культурный код стимулирует развитие российской экономики

ДНК Сибири в креативных индустриях: как культурный код стимулирует развитие российской экономики

Фото пресс-службы РКН-Сибирь

С 23 по 25 ноября в Красноярске уже в третий раз пройдет форум «Российская креативная неделя – Сибирь». Он соберет на одной площадке представителей креативного бизнеса, исследовательских компаний, медиарынка, сырьевого бизнеса, а также федеральных и региональных органов власти и институтов развития. Участники пресс-конференции в Москве, посвященной сибирской РКН, обсудили программу предстоящего мероприятия, векторы развития креативных индустрий в различных областях, наиболее яркие проекты, а также их роль в укреплении экономики страны.

На конференции выступили: начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков; губернатор Красноярского края Михаил Котюков; президент АНО «Креативная экономика» и директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова; генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров; директор Института гастрономии Сибирского федерального университета Алексей Горенский; заместитель генерального продюсера онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина и художник, дизайнер, владелец брендов D.Simachev Денис Симачев.

Сибирская РКН занимает первое место по региональному представительству креативных индустрий. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков рассказал, почему важно развивать творческий сектор и какие шаги предпринимают власти в этом направлении: «Сегодня креативные индустрии чувствуют себя в Красноярске как дома. Хотя Красноярский край часто воспринимается как регион, добывающий природные ресурсы, металлы, нефть и уголь, в Сибири очень много талантливых творческих людей. Наша задача – создавать все необходимые условия, чтобы они могли уверенно укрепиться в своей нише. Мы готовим серьезную программу развития туризма, в которой смогут реализоваться многие креативные специалисты, поддерживаем выход локальных брендов на внешние рынки, где к ним есть реальный интерес. У нас очень сильная гастрономическая культура, которая также относится к творческому сектору экономики, и открытие Института гастрономии стало большим шагом в ее развитии. Это уникальное образовательное учреждение, аналогов которому больше нет в России».

Фото пресс-службы РКН-Сибирь

Также губернатор отметил, что именно креативные индустрии способствуют формированию комфортной для жизни городской среды. Его поддержала и Марина Абрамова:

«Раньше регионы конкурировали за сырье, инвестиции и производственные мощности, сейчас – за молодых талантливых специалистов, их интеллектуальный и творческий потенциал. Роли креативного класса в формировании комфортной городской среды будет посвящен на РКН отдельный разговор».

Творческая экономика влияет и на сырьевой сектор. И именно в сибирском регионе была проведена глубокая системная работа по развитию креативных индустрий, которая уже приносит результаты. На предстоящем форуме участники обсудят важнейшую, по мнению Марины Абрамовой, тему федерального уровня – создание местных брендов и их ценность:

«Во всем, что создают красноярцы, от моды до музыки, есть ДНК Сибири. И в каждом продукте заложен культурный код, который несет в себе его создатель. Мы отдельно поговорим о формировании сильного бренда “Сделано в Сибири”. Конечно же – уделим внимание тому, как сохранить креативных специалистов на местах, предоставить им такие возможности и условия работы, чтобы они не уезжали из региона. Еще одной серьезной темой станут перспективные региональные коллаборации, которые могут вывести креативные индустрии на новый уровень».

Кинотеатр Okko везет на форум сразу три необычных кинопроекта, о которых подробнее рассказала Светлана Сонина:

«Прежде всего – это премьера “Русских сезонов” Дениса Симачева, первого российского документального сериала, который не только раскрывает историю создания ярких локальных брендов и знакомит зрителей с их авторами, но и объясняет начинающим дизайнерам, как можно объединить культурный код с запросами аудитории с точки зрения ведения бизнеса. Второй проект – “#Непровинция” – это кинопутешествие, снятое Александром Цыпкиным, которое рассказывает о жизни и деятельности людей в регионах, их бизнесе, увлечениях. И третий – “Артефакты. Культурный детектив” повествует об интереснейших региональных музеях. Исторически сложилось так, что очень долго культурную повестку формировали только два центра – Москва и Санкт-Петербург. Но чтобы развивать туризм, а через него – экономику страны, важно больше показывать регионы».

Денис Симачев лично высказался по поводу своего кинопроекта и главных причин его создания:

«Все герои сериала глубоко исследуют русский код. Первая же серия посвящена талантливому красноярскому дизайнеру, который создал бренд BREVNO по производству очков из дерева. Нам было важно показать стране и миру, что русский креатив существует, он интересен, востребован, и за ним большое будущее. Креативным индустриям сегодня прежде всего нужно повышение уровня узнаваемости и активная рекламная поддержка. Чем больше рассказывать о том, что делают местные креаторы, тем больше у них будет сил и желания двигаться вперед».

Сергей Новиков отметил, что сибирский креативный кластер является сегодня одним из наиболее активно развивающихся, подтвердив это конкретными цифрами:

«В Президентский фонд культурных инициатив от сибирских креативных предпринимателей поступило 5096 заявок на реализацию различных проектов. Это огромное количество идей, воплощение которых может помочь диверсифицировать производство и повысить уровень валового регионального продукта. Часть проектов уже была реализована, и фонд выделил на это 1 млрд 35 млн рублей. В тройку наиболее активно подающих заявки регионов вошли Красноярский край, Новосибирская и Иркутская области. Сибирская креативная неделя позволит нам точнее подвести итоги и наметить пути дальнейшего развития креативного сектора», – заключил Новиков.

 

Автор Наталья МАЛАХОВА

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
12 февраля 2025

Креативные индустрии вышли из сумрака

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
03 февраля 2025

Борислав Володин: «Наша стратегическая задача — создание надежного социального лифта»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
27 декабря 2024

Креативная Россия: главные выводы пилотного исследования ВШЭ по «новой» экономике

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
17 декабря 2024

Создавая завтра: как туризм и региональные бренды трансформируют Кабардино-Балкарию

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
27 ноября 2024

При поддержке РЭЦ российские компании экспортировали в Казахстан на 91 млрд рублей в 2024 году

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
25 ноября 2024

Роспатент намерен расширить возможности патентования для ИТ-индустрии

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

Университет «Синергия» получил долгожданное признание обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака в РФ

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

В Зарайске стартовал масштабный фестиваль современного искусства «Перезагрузка. 2.0»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

Очень странная литература

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
21 ноября 2024

Масштабному региону — масштабный бизнес

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
20 ноября 2024

Сервисы сети РЦИС.РФ стимулируют развитие креативной экономики Якутии

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
13 ноября 2024

Изобретать, фиксировать и переводить в деньги: на форуме «Цифровой алмаз» обсудили вопросы защиты интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
11 ноября 2024

РЦИС в Екатеринбурге: кто хочет стать миллионером?

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
11 ноября 2024

«Купить картину не то же самое, что заказать футболку на маркетплейсе»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
05 ноября 2024

Креативная экономика Азии: на Востоке создают новых «тигров» прямо сейчас

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
05 ноября 2024

Иркутская область и РЦИС договорились о сотрудничестве в сфере интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 октября 2024

Анонсирована деловая программа фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
21 октября 2024

Юристы, лингвисты и журналисты объединились, чтобы сделать закон понятным для всех

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
18 октября 2024

РЦИС заключил соглашение о сотрудничестве с Амурской областью

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
10 октября 2024

Дженнет Демидова: «В каждом дизайн-решении несколько объектов интеллектуальной собственности»