В современном конкурентном цифровом мире специалисты креативного сектора нередко сталкиваются с проблемами поиска клиентов и получения достойного дохода. Бесспорно, классическая работа в офисе дает ощущение стабильности, но именно проектная деятельность в различных нишах расширяет профессиональные навыки и портфолио. CMO платформы монетизации контента lava.top Елена Дешпит и IPQuorum разбираются, как сегодня дизайнер может заработать на своих талантах и навыках.
Такие цифровые платформы, как Upwork, Freelancer, Fiverr и Kwork, предоставляют доступ к различным проектам и помогают создать внушительную клиентскую базу, в том числе за рубежом. Однако есть и другие способы масштабирования доходов.
1. Создавайте мокапы, темплейты и шрифты
Мир готовых шаблонов огромен, но в нем всегда есть спрос на новые продукты. Дизайнеры создают шаблоны для сайтов, этикеток, открыток, рекламных конструкций, тематические темплейты для сервисов вроде Canva или соцсетей, мокапы смартфонов, книг, продуктов, а также уникальные шрифты. В мире существуют десятки популярных ресурсов, где можно разместить свой креатив и получать прибыль от его продажи. Причем дизайн покупает не один человек, как в случае с прямым заказом от клиента, а неограниченное число посетителей платформ. Готовые мокапы и темплейты нужны как профессионалам, так и простым пользователям.
Так, сервис Creative Market гордится историей одного из своих авторов — Ники Лаатц из Южной Африки. Шесть лет назад ей удалось заработать миллион долларов на создании шрифтов, графики и темплейтов с размещением на платформе. Ники признается, что для нее такой успех был полной неожиданностью, при этом такой вид монетизации не отнимает у нее много времени и дает возможность чаще видеться со своей семьей.
Для россиян сегодня международные платформы по продажам готовых шаблонов, такие как Creative Market, Deeezy или Etsy, не работают ввиду санкций, но если вы проживаете в другой стране, вполне можно попробовать себя и там. В России сервисы продажи мокапов пока не особо развиты: так, отечественный PSDmockup пока лишь планирует внедрять для дизайнеров возможность зарабатывать на своем креативе и на данный момент предлагает для скачивания бесплатные решения, существуя благодаря пожертвованиям. Но шаблоны хорошо продаются блогерами через соцсети и на российских платформах для монетизации контента, таких как Boosty, IPEX и lava.top.
2. Продавайте одежду и аксессуары со своим дизайном по технологии Print-on-Demand
Всегда можно почувствовать себя дизайнером одежды, при этом не вкладываясь в производство, складское хранение товара, логистику. Как это работает: вы создаете свой аккаунт и магазин на платформе, выбираете любой товар из каталога, в удобном редакторе наносите на него свой макет, выставляете цену и публикуете. Дальше футболки, толстовки, сумки, кеды и кружки с вашим дизайном попадают в продажу на сайте, а вы со своей стороны продвигаете ссылку на них в своих соцсетях. Когда покупатель делает итоговый выбор и вносит предоплату за товар, заказ попадает на производство, а дальше — в доставку клиенту. Вы получаете свою прибыль за минусом комиссии платформы.
За рубежом по такому принципу работают платформы Redbubble, Zazzle, Society6, Teespring. В России — Printio, Youmake, PinkBus.
3. Сделайте свой онлайн-курс про дизайн
Потребность в новых качественных знаниях у людей также не иссякает. Если вы хорошо разбираетесь в функционале конкретной программы, глубоко интересуетесь определенной темой в дизайне или имеете опыт работы, например, с нейросетями, эти знания можно монетизировать. Дизайнерский опыт поможет вдвойне: люди сегодня критичны к визуальной составляющей и с наибольшим удовольствием покупают курсы, которые стильно оформлены. Необязательно записывать обучающие видеоролики с «говорящей головой». Если есть сомнения относительно своих способностей в качестве спикера, сделайте трансляцию работ с экрана, создайте серию красочных текстово-визуальных инструкций или настройте бот в Telegram, который будет регулярно выдавать покупателям курса новый урок с иллюстрациями.
Здесь, правда, придется вложиться в раскрутку курса, чтобы получить хорошую прибыль.
Из площадок для этих целей подойдут Udemy или Skillshare за рубежом. В России — GetCourse, Skillspace, Zenclass или просто YouTube, Telegram и те же платформы монетизации контента (лучше всего — сочетание всех трех инструментов).
4. Выпустите собственный плагин для сайтов или расширение для программы
Если у вас есть навыки программирования, вы можете сделать симпатичные и полезные плагины или расширения, за которые люди точно будут готовы платить.
К примеру, дизайнеру Майклу Бруни-Гроту надоело собирать разные варианты логотипов для клиентов, и он создал расширение Logo Package Express, продажи от которого теперь являются его основным источником дохода.
5. Размещайте готовый креатив на продающих площадках
Годится все: от отретушированных фотографий на разную тематику до фонового паттерна, от нарисованных от руки иллюстраций до картин, созданных с помощью нейросетей.
Зарубежных стоковых сервисов немало, самые известные — Shutterstock и iStock. Из российских в эту сторону развиваются PressFoto, Фотобанк Лори, Фотодженика.
Кстати, еще один вариант креатива для продажи — антистресс-раскраски для взрослых, которые можно распечатывать и разрисовывать. Тренд на них появился в 2015 году, и спустя пару лет западные СМИ уверяли, что он иссяк, но активные продажи в российских книжных магазинах и на маркетплейсах говорят о сохранении интереса покупателей.
6. Выкладывайте регулярный контент по платной подписке
По данным российской платформы lava.top, люди охотно платят за регулярный доступ к контенту, особенно если он дает какие-то преимущества (например, за оплату открывается доступ к более подробному разбору программ или иллюстраций, а также возможность пообщаться с автором). Причем, 72% продаж на контент по подписке — с оплатой в долларах. Цена подписки варьируется от 3 до 400 долларов в месяц, в зависимости от частоты публикаций, популярности тематики или решения самого автора. Блогеры все чаще используют этот способ монетизации: они публикуют в соцсетях интригующее начало истории, а желающие узнать продолжение за плату переходят на платформу монетизации контента или в закрытый Telegram-канал.
Даже если вы не виртуозно владеете письменной речью, этот вариант не стоит сбрасывать со счетов. Ваша история может быть представлена иллюстрациями, а то и вообще в виде комиксов. Рынок графических романов продолжает развиваться, а спрос на такой формат историй не падает уже который год.
С чего начать монетизацию
Какой бы вариант вы ни выбрали, есть стандартные первые шаги в монетизации дизайнерских навыков.
Определить свою нишу
Выберите свою специализацию, на которой хотите сосредоточиться, например веб-дизайн, графический дизайн, UI/UX или брендинг. Приобретя опыт в выбранной нише, вы сможете улучшить свой личный бренд и привлечь больше потенциальных клиентов, что приведет к увеличению продаж.
Создать привлекательное портфолио
Именно это поможет продемонстрировать ваши навыки и привлечь клиентов, а также станет инструментом для продвижения творческих работ на более широкую аудиторию через социальные сети или специализированные платформы.
Выбрать стратегию в создании и продаже цифровых продуктов
Создание и продажа цифровых продуктов, таких как иконки, шрифты, шаблоны веб-сайтов или даже курсы дизайна, могут генерировать пассивный поток дохода. Но для того чтобы это действительно заработало, необходимо будет уделить внимание качественной проработке продуктов и их продвижению. Поэтому лучше не пытаться использовать все озвученные способы монетизации, а сосредоточиться для начала на одном-двух. Изучите самые подходящие из них под выбранный вариант площадки, их условия регистрации и выплат авторского вознаграждения. Посмотрите, какой контент пользуется популярностью и как авторы его продвигают.
Определиться с ценообразованием.
Заниженная стоимость ваших работ может привести к недооцененности навыков, а завышенная — отпугнуть потенциальных клиентов. Проведите исследование рынка и определите актуальные цены на основе отраслевых стандартов и вашей целевой аудитории.
Разобраться с вопросами интеллектуальной собственности
Не стоит пренебрегать знаниями об интеллектуальной собственности. Тщательно изучите свои права и разберите все аспекты по использованию чужих материалов.
Прочитайте внимательно соответствующие пункты в соглашениях с площадками, на которых планируете размещать контент.
Дополнительные способы монетизации могут не только принести дизайнеру хороший пассивный доход, но и добавить мотивации в работе. Также эти возможности помогают создавать тот контент, что нравится вам, без строго прописанного кем-то ТЗ. Однако для эффективного продвижения цифровых продуктов на более широкую аудиторию необходимо развитие профессиональных навыков в других областях, таких как продажи и коммуникации.