Гибридная модерация вместо драконовских штрафов

Гибридная модерация вместо драконовских штрафов

«Яндекс Музыка» будет размещать контент по правилам, предложенным Ассоциацией музыкальной индустрии

Своевременные выявление, маркировка или удаление спорного контента – актуальная задача для любой цифровой платформы, будь то социальная сеть, видеохостинг, стриминговый сервис. Теперь такой механизм будет внедрен и на «Яндекс Музыке». Рекомендации по отбору и маркировке контента для «Яндекса» подготовила Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ), представляющая ключевые российские лейблы. «Яндекс» в свою очередь алгоритмизировал правила, предложенные отраслью, и создал на их основе цифровое решение.

Генеральный директор АМИ Валерий Дробыш подчеркнул, что собственная контентная политика есть у многих стриминговых платформ: «При создании таких рекомендаций важно соблюдать баланс между интересами и комфортом слушателей и возможностью самовыражения артистов. Мы рады, что «Яндекс» поддержал эту инициативу и внедряет эти рекомендации в работу сервиса, и надеемся, что вместе нам удалось найти решение, которое позволяет определить границы этичного и неэтичного контента. Учитывая постоянные изменения в индустрии, мы открыты для сотрудничества и новых участников, чтобы эти правила и рекомендации оставались актуальными».

Контент будут проверять по гибридной системе: сначала с использованием нейросетей, а затем вручную. Это позволит избежать потенциально скандальных ситуаций, когда «взрослые» материалы не маркированы должным образом или на площадке выложены композиции, нарушающие российский закон. Благодаря этой системе, можно будет оперативно выявлять материалы, затрагивающие чувствительные темы, предупреждать слушателей о «триггерах», ставить возрастную маркировку или вовсе удалять контент с площадки.

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн отметил, что такая инициатива со стороны рынка в случае успеха может заменить новое жесткое регулирование платформ, которое часто обсуждается в последнее время: «Эта новость безусловно позитивный сигнал, дающий понять, что музыкальная индустрия и стриминг-сервисы способны в инициативном порядке решать проблемы. Если решение «Яндекса» и АМИ окажется эффективным, то законодателям и Роскомнадзору не придется идти на жесткие меры по обязательному контролю и введению крупных штрафных санкций».

В «Яндекс Музыке» подчеркнули, что главная задача состояла в том, чтобы примирить свободу творчества музыкантов и комфорт слушателей. На это обратила внимание руководитель сервиса Александра Сагалович: «Наш сервис стремительно развивается, а количество контента растет каждый день, и мы понимаем ответственность перед слушателями. Комфорт и безопасность наших пользователей для нас столь же важны, как и свобода творчества, поэтому мы решили первыми использовать рекомендации АМИ. Они помогут нам найти баланс и добиться того, чтобы наши слушатели чувствовали себя комфортно».

Правообладатели, которые столкнутся с удалением контента, смогут либо скорректировать его так, чтобы он удовлетворял правилам платформы, либо же решение можно будет оспорить по специальной процедуре.

Третий участник конструкции - независимый экспертный совет при Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ. Он будет помогать сервисам внедрять правила АМИ в свою практику и консультировать из по сложным случаям. «Любая попытка оценить творчество неизбежно сталкивается с субъективными факторами — личным мнением, восприятием и контекстом произведения. Наш экспертный совет разработает критерии оценки творческого контента, с помощью которых можно отличить, например, реальную агрессию от творческого приема, образа или просто особенностей жанра», - отметил заведующий Научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Максим Кронгауз.

 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
27 ноября 2024

При поддержке РЭЦ российские компании экспортировали в Казахстан на 91 млрд рублей в 2024 году

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
25 ноября 2024

Роспатент намерен расширить возможности патентования для ИТ-индустрии

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

Университет «Синергия» получил долгожданное признание обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака в РФ

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

В Зарайске стартовал масштабный фестиваль современного искусства «Перезагрузка. 2.0»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

Очень странная литература

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
21 ноября 2024

Масштабному региону — масштабный бизнес

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
20 ноября 2024

Сервисы сети РЦИС.РФ стимулируют развитие креативной экономики Якутии

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
13 ноября 2024

Изобретать, фиксировать и переводить в деньги: на форуме «Цифровой алмаз» обсудили вопросы защиты интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
11 ноября 2024

РЦИС в Екатеринбурге: кто хочет стать миллионером?

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
11 ноября 2024

«Купить картину не то же самое, что заказать футболку на маркетплейсе»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
05 ноября 2024

Креативная экономика Азии: на Востоке создают новых «тигров» прямо сейчас

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
05 ноября 2024

Иркутская область и РЦИС договорились о сотрудничестве в сфере интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 октября 2024

Анонсирована деловая программа фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
21 октября 2024

Юристы, лингвисты и журналисты объединились, чтобы сделать закон понятным для всех

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
18 октября 2024

РЦИС заключил соглашение о сотрудничестве с Амурской областью

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
10 октября 2024

Дженнет Демидова: «В каждом дизайн-решении несколько объектов интеллектуальной собственности»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
08 октября 2024

Artists и УПРАВИС наладят профессиональную коммуникацию художников

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
08 октября 2024

Почему креативная экономика обгоняет «классические» отрасли?

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
04 октября 2024

РЦИС в Индонезии: как «цифра» запускает оборот интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
04 октября 2024

Всероссийская платформа Artists и Федерация креативных индустрий стали партнерами