IPQ.365
08 июня 2023
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

АКМР и Mediacom.Expert провели исследование корпоративных медиа

АКМР и Mediacom.Expert провели исследование корпоративных медиа

Сразу же вслед за конкурсом «Лучшее корпоративное медиа», который состоялся в апреле 2023 года, АКМР и PR-агентство Mediacom.Expert с помощью онлайн-панели Anketolog.ru провели исследование и спросили у россиян, как они относятся к корпоративным каналам коммуникации и как с их помощью с ними общается руководство.

Данное исследование показало, что редакциям корпоративных медиа нельзя почивать на лаврах, так как их издания не слишком эффективны, ведь качество контента в корпоративных медиа не устраивает целых 61% сотрудников.

Россияне считают корпоративные медиа важным инструментом для общения с сотрудниками, но часто скучным и неинтересным. Исследование предоставило очень интересные данные, которые будут полезны для улучшения контента, дизайна и прочих параметров корпоративных медиа.

АКМР представляет вам ряд важных тезисов и наиболее ярких данных из результатов проведенного исследования.

В исследовании приняли участие 1880 сотрудников российских компаний, среди них:

  • 98% опрошенных считают, что компания должна регулярно информировать сотрудников о деятельности организации;
  • 61% признались, что компании часто подают контент скучно и неинтересно;
  • онлайн-медиа предпочтительнее, чем печатные (74% поддерживают онлайн-медиа, 43% — печатные).

Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4% — что они отсутствуют вовсе.

По мнению респондентов, в большей степени руководство рассказывает сотрудникам через корпоративные (внутренние) каналы коммуникации: о документационном обеспечении управления (вводимые положения, инструкции и регламенты) (51%); о мероприятиях внутри компании (47%) и о кадровых решениях (44%).

Исследование показало, что компании предпочитают использовать для информирования персонала следующие корпоративные каналы: 48% предпочитают очные собрания коллектива, еще 45% используют корпоративную email-рассылку и 30% практикуют личный прием сотрудников.

Что интересно, в компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Так, 64% делают это в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% — во время работы, 25% — в обеденный перерыв, и 16% — в выходные дни.

Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще — так ответили 44% респондентов, в компании которых есть такие издания. Раз в месяц онлайн-медиа обновляются у 26% опрошенных сотрудников, 2–3 раза в месяц — у 22%, 2–3 раза в полгода — у 6%, реже — у 2%.

АКМР и Mediacom.Expert также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% — в обеденный перерыв, 24% — во время работы, и 16% — в выходные дни.

При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний один раз в месяц — так ответили 38% респондентов. Один раз в неделю печатные СМИ выпускаются в 28% организаций, 2–3 раза в месяц — в 20%, 2–3 раза в полгода — в 7%. Также 3% опрошенных отметили, что печатное издание в их компании выходит один раз в полгода, и ещё 3% — раз в год и реже.

Что любопытно, информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных.

Оказалось, что 65% сотрудников проявляют интерес к формальным и неформальным новостям компании, в то время как 27% предпочитают получать только профессиональную информацию. Дополнительно, 8% респондентов выразили предпочтение к неформальным темам, таким как жизнь сотрудников, развлекательный контент и другие интересные аспекты.

В результате исследования также были определены предпочитаемые каналы коммуникации сотрудников. Общие собрания коллектива и корпоративная электронная почта занимают первое место среди выбранных каналов и составляют 46% каждый. За ними следуют корпоративные порталы (37%), корпоративные социальные сети (34%) и личные встречи с руководством (30%). Интересно отметить, что только 13% сотрудников предпочитают получать информацию через печатные медиа.

Также АКМР и Mediacom.Expert выделили топ-5 способов информирования сотрудников, которых больше всего не хватает в российских компаниях:

  • Корпоративные соцсети — 17%.
  • Корпоративный портал — 17%.
  • Личный приём сотрудников — 15%.
  • Общее собрание сотрудников — 14%.
  • Корпоративные онлайн-медиа — 13%.

«‎Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса. О чем это может говорить? С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знают, как это можно проверить.

Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности «‎рублем» не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних, так и внешних» - Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при правлении АКМР.

Исследование выявило высокий спрос на качественную корпоративную коммуникацию. Полученные данные раскрывают интересные тенденции и предоставляют ценные выводы для делового сообщества. Исследование было проведено с 8 по 15 мая 2023 года. Выборка отражала социально-демографические параметры населения России, а погрешность составила 2,26% при 95% доверительной вероятности.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
13 марта 2025

Ода бесстрашию, точности и вечному движению

IPQ.365
13 марта 2025

Большой сольный концерт группы «Калинов мост»: вечер любимых хитов и новых произведений

IPQ.365
13 марта 2025

Художники со всей России примут участие в масштабном конкурсе

IPQ.365
12 марта 2025

В Москве стартовал молодежный чемпионат «ФИДЖИАТЛОН 3.0»

IPQ.365
12 марта 2025

Исследование Литрес и LiveLib: 62% пользователей хотели бы побывать во вселенной Гарри Поттера

IPQ.365
11 марта 2025

Ассоциация музыкальной индустрии: правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

IPQ.365
10 марта 2025

Корнелия Манго: от музыки до арта

IPQ.365
07 марта 2025

Четвертая Московская неделя моды объединит талантливых дизайнеров со всей страны

IPQ.365
06 марта 2025

Ставок на «несиротские» произведения не существует в природе

IPQ.365
05 марта 2025

РЦИС поделился с Таджикистаном опытом цифровизации сферы интеллектуальной собственности

IPQ.365
04 марта 2025

ФПРК проведет онлайн-сессию по заявочной кампании конкурса «Россия – взгляд в будущее»

IPQ.365
03 марта 2025

Объявляем о старте приема заявок на Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна»

IPQ.365
03 марта 2025

Здесь начинается креативная Россия

IPQ.365
28 февраля 2025

Вперёд к истокам: русское время приходит в ГУМ

IPQ.365
28 февраля 2025

Любовь, похожая на шелк: Radical Chic выпустил платок, который можно считать настоящей антологией глубоких чувств

IPQ.365
28 февраля 2025

Международный фестиваль медиаискусства НУР и Центр цифрового искусства «Внутришоу» представят мультимедийную выставку о пространстве Inside

IPQ.365
26 февраля 2025

Медиапремия Апостол начинает приём заявок

IPQ.365
25 февраля 2025

Псковичей научат зарабатывать на интеллектуальной собственности

IPQ.365
24 февраля 2025

Севастопольские рассказы и другие креативные продукты

IPQ.365
13 февраля 2025

Какие книги россияне покупают в подарок: аналитика от «Читай-города»