Автоконцерн Volkswagen AG не смог запретить российскому шоумену, телеведущему и предпринимателю Павлу Воле использовать товарный знак модной одежды Volя Wear. Еще в мае представители немецкого завода обратились в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с возражением: по их мнению, бренд российского комика по фонетическому, графическому и семантическому признакам ассоциируется с международным товарным знаком VW. Таким образом, подчеркнули заявители, потребители могут думать, что латинские буквы «V» и «W» на логотипе Volя Wear относятся к компании Volkswagen .
Эксперты провели сравнительный анализ и сделали вывод: знаки создают разное общезрительное впечатление, так как буквы выполнены в разной графической манере. Более того, торговые марки не имеют фонетического сходства, а в словарно-справочной литературе отсутствуют значения сочетания букв VW, так что по семантическому критерию бренды невозможно сравнить.