IPQ.365
07 ноября 2020
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

Игорь Бутман выступил на фестивале «Джазовая Казань» 

Игорь Бутман выступил на фестивале «Джазовая Казань» 

Московский джазовый оркестр и Игорь Бутман вместе с певицей Фантине выступили на закрытии фестиваля «Джазовая Казань».

В последние выходные октября прошло закрытие VII Международного фестиваля «Джазовая Казань». На сцене Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая выступили Московский джазовый оркестр под управлением народного артиста России Игоря Бутмана и джазовая певица из Австралии Фантине (FANTINE).

Несмотря на то что в последние месяцы множество массовых мероприятий было отменено в связи с ухудшающейся эпидемиологической обстановкой, музыканты все-таки прибыли в Казань, чтобы порадовать поклонников джаза.

Игорь Бутман уже не в первый раз приезжает в Казань, и каждый раз он высоко оценивает профессионализм современных татарских музыкантов и качество казанской джазовой школы.

«В каждом российском городе есть свои серьезные мастера джаза, фестивали, растет уровень исполнительства в целом. Конечно, некоторые музыканты перебираются в столицы — это естественный процесс, но в регионах их места занимает яркая, интересная и талантливая молодежь», — отмечает джазмен. По его мнению, народная школа музыки в Казани традиционно сильна, плюс открываются факультета эстрадной и джазовой музыки с хорошим уровнем преподавания.

Между прочим, самому Игорю недавно предложили возглавить факультет джаза в Самарской консерватории, на что артист заметил, что невозможно объять необъятное, однако он готов поддерживать учеников и педагогов, делиться своими знаниями и опытом.

 «Среди студентов и публики есть большой интерес к джазу — вот чем обусловлено и оправдано открытие джазового факультета. Так что мы постепенно доказываем, что джаз — это музыка для всех. Но чтобы он звучал в профессиональном качестве, нужны образовательные кластеры. Я знаю, что в Казани есть прекрасный эстрадно-джазовый факультет (в КазГИК. — Прим. ред.). Но если мне поступит предложение открыть джазовую кафедру и в Казанской консерватории, я, конечно же, поддержу тем или иным способом подобное начинание. Для меня важно, чтобы джаз звучал, чтобы талантливых музыкантов мы находили в каждом регионе, чтобы они в конечном итоге представляли достойно свой город, свою страну», — объяснил артист.

Среди казанских исполнителей джаза Игорь Бутман выразил уважение саксофонисту Азату Баязитову, назвав его «замечательным музыкантом», который сейчас пробует свои силы за рубежом. Бутман уверен, что полученный за границей опыт будет полезен артисту, и когда он вернется на родину, то сможет возглавить кафедру, а Игорь Бутман будет его поддерживать.

Свою похвалу народный артист выразил казанцу Евгению Борцу. Игорь выразил сожаление, что еще не слышал «И воссияет вечный свет» на музыку «Реквиема» Моцарта в исполнении кроссовера Владимира Васильева: «Мы до Моцарта у себя еще не добрались, но вариации на темы классических произведений играем». После этих слов джазмен продемонстрировал Прелюдию до-диез минор Сергея Рахманинова.

Изюминкой фестиваля стало выступление певицы Фантине. Красивая и талантливая девушка родом из Доминиканской Республики свободно говорит на четырех языках, среди которых и русский. Именно в ее исполнении впервые в Казани прозвучала композиция «В стиле болеро». Ее сильный и красивый голос поразил слушателей. Она также спела «Джорджию» — песню с лиричным и трогательным мотивом, отсылающим нас на родину Чарльза Рэя, благодаря которому композиция стала хитом.

После концерта Фантине призналась, что не любит петь импровизации, поэтому всегда тщательно готовится, как ей советует мэтр Игорь Бутман. Когда девушка ошибается, но не замечает этого, учитель может ее деликатно поправить. Вместе они сотрудничают уже много лет, и певица надеется, что это сохранится в течение еще долгих лет.

Еще одной звездой фестиваля стал молодой пианист Московского джазового оркестра Олег Аккуратов. В 2019 артист приезжал с сольным концертом на «Филармониаду», где больше двух часов держал зал в напряжении. Артист страдает полной слепотой, но это не мешает ему чувствовать музыку, как никому другому. Во время «Джазовой Казани» Олег снова смог удивить публику. В композиции «Nature Boy», которую так любили Фрэнк Синатра, Джордж Бенсон, Нэт Кинг и другие, он вдруг запел на татарском языке. Слушатели поняли не сразу, что происходит, а потом зааплодировали. На джазовых сейшенах приняты аплодисменты не после, а во время исполнения.

Игорь Бутман, рассказывая о музыке фестиваля, сравнил джаз и блюз с классикой и Моцартом, поэзией и Пушкиным, хоккеем и Овечкиным — одно без другого представить уже невозможно. К слову, сам музыкант очень любит хоккей и даже играет в Ночной хоккейной лиге. «Мне приходится сдавать тесты на коронавирус раз в два-три дня — я играю с людьми высокого уровня. Нет, если есть вопрос, завязал ли я с хоккеем — не завязал. Вчера, например, с Овечкиным играл, завтра тоже на лед выйду. Но мне как-то спокойнее, когда я вижу на своих концертах зрителей в масках. Мы должны заботиться друг о друге, постараться сделать так, чтобы мы все снова не попали на карантин. Ваши улыбки я вижу и через маски, а глаза зрителей говорят мне о многом», — признался музыкант.

В заключение концерта, который стал последним в рамках фестиваля «Джазовая Казань», прозвучали всемирно известные джазовые композиции, в числе которых была и «C'est si bon», которую исполняли Ив Монтан и Луи Армстронг. «Ну до чего же хорошо», — переводится название песни, ставшей отличной финальной нотой события. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
13 марта 2025

Ода бесстрашию, точности и вечному движению

IPQ.365
13 марта 2025

Большой сольный концерт группы «Калинов мост»: вечер любимых хитов и новых произведений

IPQ.365
13 марта 2025

Художники со всей России примут участие в масштабном конкурсе

IPQ.365
12 марта 2025

В Москве стартовал молодежный чемпионат «ФИДЖИАТЛОН 3.0»

IPQ.365
12 марта 2025

Исследование Литрес и LiveLib: 62% пользователей хотели бы побывать во вселенной Гарри Поттера

IPQ.365
11 марта 2025

Ассоциация музыкальной индустрии: правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

IPQ.365
10 марта 2025

Корнелия Манго: от музыки до арта

IPQ.365
07 марта 2025

Четвертая Московская неделя моды объединит талантливых дизайнеров со всей страны

IPQ.365
06 марта 2025

Ставок на «несиротские» произведения не существует в природе

IPQ.365
05 марта 2025

РЦИС поделился с Таджикистаном опытом цифровизации сферы интеллектуальной собственности

IPQ.365
04 марта 2025

ФПРК проведет онлайн-сессию по заявочной кампании конкурса «Россия – взгляд в будущее»

IPQ.365
03 марта 2025

Объявляем о старте приема заявок на Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна»

IPQ.365
03 марта 2025

Здесь начинается креативная Россия

IPQ.365
28 февраля 2025

Вперёд к истокам: русское время приходит в ГУМ

IPQ.365
28 февраля 2025

Любовь, похожая на шелк: Radical Chic выпустил платок, который можно считать настоящей антологией глубоких чувств

IPQ.365
28 февраля 2025

Международный фестиваль медиаискусства НУР и Центр цифрового искусства «Внутришоу» представят мультимедийную выставку о пространстве Inside

IPQ.365
26 февраля 2025

Медиапремия Апостол начинает приём заявок

IPQ.365
25 февраля 2025

Псковичей научат зарабатывать на интеллектуальной собственности

IPQ.365
24 февраля 2025

Севастопольские рассказы и другие креативные продукты

IPQ.365
13 февраля 2025

Какие книги россияне покупают в подарок: аналитика от «Читай-города»