IPQ.365
16 October 2021
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Фальсификатор столетия выходит на новый уровень

Фальсификатор столетия выходит на новый уровень

Известный фальсификатор и мистификатор немецкий художник Вольфганг Бельтракки больше не занимается подделками картин. Он идет в ногу со временем и создает невзаимозаменяемые токены.

На самом деле Вольфганг Бельтракки никогда не подделывал знаменитые полотна великих художников, он создавал свои собственные версии утраченных картин. Информацию об этих работах, которые когда-то существовали, а потом были утеряны, Бельтракки находил в каталогах, биографиях художников и прочих источниках. Отправной точкой для него было то, что про эту картину все слышали, но никто никогда ее не видел. 

В совершенстве овладев техникой и творческой манерой Макса Эрнста, Андре Дерена, Кес ван Донгена, Генриха Кампендонка, Рауля Дюфи, Фернана Леже и многих других мастеров классического модерна, Бельтракки писал недостающую картину, после чего его жена Хелена - верная спутница и подельница – сбывала возникший из небытия шедевр через знаменитые аукционные дома. Для того, чтобы у покупателей не возникали ненужные вопросы, гений мистификации придумал легенду про коллекцию картин, которую якобы когда-то собрал дед Хелены – Вернер Егерс.

Легенда была настолько убедительной, а подделки настолько качественными, что за 40 лет творческой деятельности супругам  Бельтракки удалось продать несколько сотен картин и заработать, по некоторым оценкам, $45 млн. 

В 2011 году мистификаторов поймали за руку, осудили и посадили – Вольфганга на 6 лет, Хелену на 4. Их имущество было конфисковано, счета арестованы. В качестве компенсации Бонни и Клайд арт-рынка должны были выплатить миллионы долларов. Но говорят, что некоторые пострадавшие коллекционеры согласились на компенсацию в виде собственноручного  автографа Бельтракки на поддельных полотнах: «Написано в честь Макса Эрнста» или «Написано в честь  Макса Пехштейна».

Пока Вольфганг и Хелена Бельтракки отбывали наказание, галерист из Берна Кристин Бюргер организовала выставку работ знаменитого фальсификатора и продала потом все картины за $737 тыс. А режиссер Арне Биркеншток снял документальный фильм «Beltracchi - Искусство подделки». 

В 2015 году супругов Бельтракки освободили досрочно. Из тюрьмы они вышли настоящими звездами, переехали жить в Швейцарию, написали несколько книг, приняли участие в нескольких выставках. И вот теперь Вольфганг Бельтракки решил выйти на новый уровень – попробовать свои силы в создании невзаимозаменяемых токенов.  

В серии авторских NFT Бельтракки 4608 версий картины Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Каждая из копий выполнена в технике какого-либо знаменитого художника – от Леонардо до Роя Лихтенштейна. В целом коллекция NFT Бельтракки охватывает все стили: от Ренессанса до постимпрессионистов, от сюрреалистов до поп-арта. Но есть в ней и особая серия токенов, выполненных в уникальном стиле самого автора, которая называется «Эра Бельтракки». 

 Великий фальсификатор столетия не случайно выбрал в качестве основы для своих токенов картину «Спаситель мира». По мнению некоторых экспертов ее подлинность сомнительна и не может быть подтверждена.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
26 September 2025

Архитектура нового мира: Всемирная Общественная Ассамблея определила векторы глобального развити

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»

IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»

IPQ.365
18 September 2025

95 лет Москонцерту: итоги деятельности и планы нового сезона

IPQ.365
17 September 2025

В Москве появился новый частный театр "Кстати"

IPQ.365
17 September 2025

Определены 15 песен, которые будут исполнены на гала-концерте конкурса «Мелодия детства»