IPQ.365
17 September 2025
6 минут
Поделиться
IPQ.365

В Москве появился новый частный театр "Кстати"

В Москве появился новый частный театр

Фото Ксении Поздняковой

16 сентября в гостеприимном театральном пространстве Арт-платформа состоялся пресс-завтрак, посвященный открытию нового резидента –  частного проекта "Кстати театр".

Прессе и блогерам был презентован логотип “Кстати театра”, в котором выразилась идея театра “без рамок”, открытого исследовательским дорогам в искусстве.

“Кстати театр” экспериментирует со смыслами и создает неожиданный контекст. Здесь признанные и начинающие актеры равны в своем желании исследовать новые пути в сотрудничестве с режиссером, из которого неизбежно рождается и новая драматургия спектакля. 

На пресс-завтраке создатели и участники проекта рассказали о том, как родилась идея “Кстати театра”,  презентовали ближайшие премьеры и планы на сезон. По-своему выразил бессмертную идею поиска “новых форм” в искусстве каждый из представленных проектов. Их объединяет одно - поиск не внешних форм, а возможность выстроить максимально искренний и честный диалог со зрителем о самом важном - о человеке.

В первой части пресс-конференции с двумя антрактами, приняли участие:

  • основатель «Кстати театра», продюсер Пулод Даврони;

  • руководитель Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже Дмитрий Бикбаев;

  • продюсеры проекта «Культурный дом» Павел Маркин и Ольга Рыжкова.

Пулод Даврони – продюсер, основатель международной компании “Театральный фестиваль”, которая организует гастроли известных спектаклей с участием звезд театра и кино по крупным городам России, Республики Беларусь, Казахстана, Армении и Азербайджана.

Создание собственного театра было  мечтой Даврони восемь лет.  Рассказывая о концепции “Кстати театра”, который призван расширить горизонты зрительского восприятия и актерского существования, Пулод добавил несколько слов “от себя”: “Я очень хочу, чтобы наш театр был интересен зрителям. Интерес - наш главный критерий отбора. К нам приходят режиссеры, предлагают свои идеи, мы обсуждаем их внутри команды и, если проект кажется нам интересным, - берем его”.  
 

Дмитрий Бикбаев – руководитель Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже, принявшего под крыло новый театр, в своей речи погрустил и порадовался:"Частных театров очень много, они разные, интересные и мы бы хотели, чтобы они показывали свои спектакли как можно чаще. Но, к сожалению, дней в месяце ограниченное количество и получается, что многие наши резиденты играют раз в два месяца. Но старт нового частного театра на нашей площадке, конечно, особенное и радостное событие для нас. Тем более, в преддверии премии Арт-платформа". Дмитрий Бикбаев отметил также возросший интерес к частным театра со стороны Департаменты культуры г. Москвы.

Вторая часть была посвящена спектаклю “НЕвербатиМЫ” – ближайшей премьере “Кстати театра”, которая состоится уже 15 октября 2025 года пространстве “Арт-платформа”. Спектакль создан при поддержке проекта “Культурный дом”. 

О спектакле рассказали:

  • режиссер Роман Шаляпин и

  • актеры, занятые в проекте: Максим Плетнев, Ольга Рыжкова и Игорь Кузнецов, 

  • Мысленно с нами были: Антон Ескин, Павел Артемьев, Мария Рогожина, Баястан Уулу Колдошалы и Арина Маракулина;

Спектакль будет состоять из 10 монологов - миниспектаклей. Собственная жизнь плюс судьба другого человека или литературного героя предлагают множество неожиданных пересечений и сюжетов. Реальность и вымысел соединяются в уникальный текст,  актерский талант, как линза, преломляет события и слова, превращая мысли и чувства персонажа и артиста в сценический текст разительной искренности.

Роман Шаляпин: “Наш спектакль не шоу “Один в один" – чтобы зрители "угадали”, кого выбрали артисты. Будут, конечно, подсказки, отсылки к реальным фактам, но это вторичная тема. Есть желание, чтобы зритель внутренне присоединился и почувствовал наших героев, пережив собственный опыт такого взаимодействия”.

У Романа Шаляпина есть и стихотворная концепция проекта “НЕвербатиМЫ”:

“Мы “невербатимом” зовем созвучие с персонажем.  

Он к нам, а мы к нему идем. 

И встретимся однажды. 

Когда же встреча состоится и в персонаже растворится актер

и персонаж в актере, тогда свидетелем такого разговора станет зритель в зале. 

Уж он рассудит, как ему видней, найдет проблемы, о которых не сказали, научит нас, как лучше и умней”.

Отвечая на вопрос о том, насколько объединяет участников спектакля актерская школа, Роман Шаляпин ответил:

“Конечно, эти зерна, которые сейчас проросли, посеял в нас наш мастер Олег Львович Кудряшов. Но после учебы в институте ты как-будто снова встречаешься с самим собой, хочется сделать что-то свое, что-то личное, независимое ни от кого. Замечательно, что есть такая возможность. Очень кстати, что сейчас идет просто волна рождения частных, независимых театров”.

Актёры - участники спектакля отметили, что не только форма спектакля экспериментальна, но и процесс репетиций идет необычно. “Иногда, задуманный персонаж не получается и на его место неожиданно приходит другой герой, вовсе не желанный сначала, зато открывающий новую грань души”, - поделилась Ольга Рыжкова. 

Но все-таки, сила этой работы, по общему мнению, в том, что тема не задана изначально, а можно самостоятельно выбрать значимого для себя человека и поразмышлять о его жизни.

Фото Ксении Поздняковой

В третьей части пресс-конференции о своих проектах рассказали режиссеры спектаклей “Кстати театра” Татьяна Миткалева и Екатерина Половцева.

Татьяна Миткалева представила  спектакль “Маленький принц”. Постановка для взрослых, в которой всех персонажей играют дети. 

“Повесть-сказка Экзюпери - это тонкий, искренний материал, требующий особых красок. Когда на территорию этого материала приходят дети, все становится на свои места. Это же не просто дети, а дети - артисты, уже имеющие опыт работы в театре и в кино.

Наш спектакль – это честный разговор детей со взрослыми. Ведь Летчик и Маленький принц - один и тот же человек в разном возрасте. Поломка мотора самолета у Летчика -  поломка сердца, поломка жизни, в которой нет больше радости.  В этой пустыне к нему приходит Маленький принц, чтобы напомнить о творчестве, о любви, об ответственности взрослых перед своими детскими мечтами”. 

Екатерина Половцева рассказала о своем спектакле  “Розовое платье с зеленым пояском” с участием актрис: Нелли Уваровой, Татьяны Шатиловой и Татьяны Волковой.

“Как же важно найти людей, одержимых театром, тех у кого есть не только желание, но и воля, сделать то, чего никто никогда не делал. Я не умею себя продвигать, просто делаю то, что мне очень дорого и очень надеюсь, что вместе у нас все получится. В спектакле "Розовое платье с зеленым пояском", который родился из читки пьесы Наталии Мошиной, нам интересно предположительно развить судьбу персонажей пьесы Чехова "Три сестры", продлить ее вплоть до конца XX века. То, что у нас получается, не совсем спектакль, а открытие, изобретение дальнейшей судьбы героев: Вершинина, Наташи, Андрея, сестер Прозоровых. Этот проект рождается удивительным образом, как будто сам по себе. А то, что рождается так чудесно,  обязательно должно жить. Важно добавить, что мы хотим сделать наш спектакль в сотрудничестве с проектом Нелли Уваровой "Наивно? Очень!", чтобы поддержать его”.

Сайт “Кстати театра”

https://kstati-teatr.ru


 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
07 October 2025

Премия «Диапазон» — главное событие для музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

IPQ.365
07 October 2025

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
26 September 2025

Архитектура нового мира: Всемирная Общественная Ассамблея определила векторы глобального развити

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»

IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»

IPQ.365
18 September 2025

95 лет Москонцерту: итоги деятельности и планы нового сезона