Цифровые сервисы захватили безоговорочное лидерство на рынке аудио- и видеоконтента в период всемирной самоизоляции. Электронные площадки не только добились кратного роста выручки — они изменили культуру потребления творческих продуктов и оказали значительное влияние на сферу интеллектуальной собственности.
«Объемы интеллектуальной собственности в сети исчисляются триллионами гигабайт, причем сюда относятся не только музыка, фильмы или рисунки, но и изобретения, элементы дизайна, программы и даже персонажи игр», — отмечает управляющая IT-портфелем Ассоциации IPChain, руководитель биржи интеллектуальной собственности IPEX Валерия Брусникина.
Эксперт подчеркивает: главной задачей разработчиков IPEX «было дать правообладателям другой мир — цифровой, простой и удобный, своего рода eBay для интеллектуальной собственности».