IPQ.365
28 October 2021
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

У нейросетей появился свой кодекс

У нейросетей появился свой кодекс

Искусственный интеллект уравняли в правах с человеком. Правда, пока только в авторских. Но на меньший срок и в меньших объемах.

В конце октября в Москве прошел I международный форум «Этика искусственного интеллекта: начало доверия», в котором приняли участие представители технологического сообщества, науки, образования, бизнеса, общества и государства, производители и потребители ИИ. 

Ключевым событием форума стало принятие Кодекса этики искусственного интеллекта. В разработке документа приняли участие Министерство экономического развития РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ и Альянс в сфере искусственного интеллекта. В кодексе было сформулировано шесть фундаментальных принципов взаимодействия человека с нейросетями, но за рамками осталась одна из острейших проблем сегодняшнего дня — признание авторства на результат деятельности искусственного интеллекта. 

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский предложил сделать следующий логический шаг и выдавать компаниям, выпускающим интеллектуальный продукт с помощью нейросетей, авторские права на произведения, созданные ИИ. 

Зачем уравнивать в правах людей и алгоритмы? Потому что отсутствие общих правил может привести к незапланированным издержкам для бизнеса. 

Обосновывая необходимость введения общих правил, Андрей Кричевский сказал: «В большинстве стран мира автором произведения может считаться только человек, физическое лицо. Фактически компания производит музыку машинным способом, а авторство приписывается некоей номинальной фигуре. Это создает серьезные риски, ведь такое фиктивное авторство легко может быть оспорено в суде — истец может доказать отсутствие творческого вклада. Точно так же как лейблы распоряжаются исключительными правами на фонограммы, компании, использующие ИИ, могли бы получить четкий набор прав на продукт, созданный при его участии».

Но при этом нейросеть и физическое лицо не могут обладать равными правами в силу естественных причин. Для решения этой дилеммы, по мнению главного юриста по интеллектуальной собственности УК «РОСНАНО» Виталия Калятина, нужно воспользоваться опытом тех стран, где уже действует подобный режим. Произведениям, созданным с помощью ИИ, охрана может предоставляться в более узкой сфере, на меньший срок и в меньшем объеме, чем объектам, созданным без такого участия. Виталий Калятин отметил, что в этом случае у организатора креативного производства всегда будет выбор: нанять людей, которым придется платить зарплату, и получить длительную охрану или использовать искусственный интеллект и получить ограниченную охрану.

Особое регулирование искусственного интеллекта является сейчас общемировой тенденцией. Около 30 стран с высоким уровнем развития технологий, в первую очередь США, Великобритания, Китай и Франция, приняли стратегии развития ИИ. Международный Институт инженеров электротехники и электроники (IEEE) также разрабатывает свой стандарт. Принятие Кодекса этики искусственного интеллекта соответствует мировому тренду и позволит России занять свое место в ряду развитых стран, доверяющих цифровым технологиям.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов

IPQ.365
21 November 2025

На юбилейном форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили принципы ценностно ориентированной экономики

IPQ.365
18 November 2025

На участие в шестом сезоне «Школьной классики» подано рекордное количество заявок

IPQ.365
17 November 2025

Русская драма в театре «Шалом»: Олег Липовецкий выпускает премьеру по пьесе Максима Горьког

IPQ.365
17 November 2025

В Москве состоялось торжественное открытие скульптурной композиции, посвящённой основателям Камерного театра Александру Таирову и Алисе Коонен 

IPQ.365
17 November 2025

Интеллектуальная собственность объединит традиции с инновациями в Красноярске

IPQ.365
13 November 2025

РЦИС укрепляет партнерство с Красноярским краем

IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий

IPQ.365
11 November 2025

«Событие года»: журнал «КиноРепортер» назовёт лучших в 2025 году

IPQ.365
11 November 2025

От дизайна и музыки до гастрономии и ИИ: в Красноярске стартует «Российская креативная неделя — Сибирь»

IPQ.365
07 November 2025

Театр Наций и «Территория культуры Росатома» запустят совместный "Луч"

IPQ.365
07 November 2025

"Яга" против "Крысолова" и лекция про Мейерхольда

IPQ.365
06 November 2025

Искусство отправляется в Депо