IPQ.365
08 January 2023
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Лейбл на связи

Лейбл на связи

Компания МТС, предоставляющая услуги связи и развивающая цифровые сервисы в России, запустит собственный музыкальный лейбл весной этого года. С его помощью артисты смогут загружать треки на стриминговые площадки, а также получать поддержку в маркетинге и PR-продвижении своих проектов.

Сообщается, что лейбл будет работать по двум моделям: Premium и DIY. Первая предполагает постоянную поддержку в работе с артистом: от управления правами до авансов и создания новых треков. Вторая позволяет музыканту или его менеджеру заниматься продвижением преимущественно самостоятельно.

О том, как сейчас себя чувствует музыкальный рынок страны и какое место в нем планирует занять МТС, IPQuorum спросил управляющего партнера ZVONKO group Дмитрия Коннова. По его мнению, в МТС начали двигаться в сторону индустрии развлечений еще до всех событий прошлого года:

Пользователи знают сервис МТС Music. Для профессионалов рынка не является секретом, что он использует «Яндекс Музыку» в качестве основы для своего существования, хотя и брендирован как МТС. Это не тайна: такая форма работы с музыкальным контентом существует не только в России. Поэтому МТС давно двигается в музыкальную индустрию. Неслучайно МТС Live — это попытка войти, с одной стороны, в самую прибыльную, а с другой — в самую конкурентную и наименее маржинальную область — в концерты. Таким образом, у МТС есть стриминговый сервис, пусть и функционирующий на чужом «движке», и есть сервис, посвященный живым выступлениям. Логично для создания экосистемы получить еще и лейбл.

Насколько это изменит ситуацию на рынке, сказать непросто, считает Коннов. На данный момент четкой статистики нет: в России не существует национального измерителя объемов музыкального рынка, в первую очередь – в области стриминга. Тем не менее по итогам трех кварталов предыдущего года лидером по количеству доставленных треков на стриминговые площадки является ZVONKO digital. Но, замечает Дмитрий Коннов, это только рынок агрегаторов, то есть тех, кто скорее доставляет контент, чем его производит:

Пока говорить о будущем очень рано. Я считаю, что сейчас мы можем прогнозировать одно: на тот объем доходов, который исполнители получили за вторую половину 2022 года, они могут рассчитывать, наверное, и в первую половину 2023 года. Вне всякого сомнения, происходящие за пределами музыкального рынка события могут в этот рынок вмешаться — как с точки зрения государственного регулирования, так и с точки зрения неожиданного интереса к тому или иному треку, который публика обошла бы стороной в другие времена. Третий и достаточно важный элемент — то, что инструментов маркетинга, которыми пользовались музыканты в 2021 году и которые в 2022 году фактически прекратили свое существование, осталось совсем немного. Не исключено, что разработчики предложат рынку что-нибудь новое. Наши лейблы и музыканты адаптировались к этой ситуации, поэтому мы ожидаем некоего плато с точки зрения доходов в 2023 году.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий

IPQ.365
11 November 2025

«Событие года»: журнал «КиноРепортер» назовёт лучших в 2025 году

IPQ.365
07 November 2025

Театр Наций и «Территория культуры Росатома» запустят совместный "Луч"

IPQ.365
07 November 2025

"Яга" против "Крысолова" и лекция про Мейерхольда

IPQ.365
06 November 2025

Искусство отправляется в Депо

IPQ.365
06 November 2025

«Российская креативная неделя — Сибирь» и Красноярский край задают тренды развития креативной экономики

IPQ.365
06 November 2025

Специальный гость из Аргентины на Международном симпозиуме индустрии звукозаписи академической музыки

IPQ.365
01 November 2025

Лидеры российского бизнеса расскажут, как создать узнаваемый бренд

IPQ.365
01 November 2025

В Московском планетарии состоится премьера полнокупольного спектакля «Коперник»

IPQ.365
01 November 2025

Премия «Большая книга» и Литрес открывают бесплатный доступ к произведениям финалистов

IPQ.365
31 October 2025

Форум «Российская креативная неделя – Сибирь» в пятый раз пройдет в Красноярске

IPQ.365
29 October 2025

Состоялась пресс-конференция «Покровка.Театр» в ТАСС

IPQ.365
29 October 2025

Партнер Международного симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» – московская тон-студия мирового уровня CineLab SoundMix

IPQ.365
29 October 2025

Гала-концерт конкурса-фестиваля «Мелодия детства» пройдет в Малом зале Московской консерватории

IPQ.365
28 October 2025

В России подвели итоги первого Конкурса социальных архитекторов

IPQ.365
28 October 2025

Гала-концерт финалистов музыкального конкурса «Голоса Родины» пройдет в Москве

IPQ.365
27 October 2025

Приём заявок на грантовый конкурс «Индустриальный эксперимент» Благотворительного фонда Владимира Потанина открыт

IPQ.365
21 October 2025

Новинки современных технологий с использованием ИИ покажут на саммите Russian digital creative 2025 

IPQ.365
21 October 2025

Творчество объединяет: «Бриллиантовая бабочка» соберёт молодых режиссёров разных стран

IPQ.365
21 October 2025

III Международный симпозиум индустрии звукозаписи академической музыки пройдет в ноябре