IPQ.365
08 January 2023
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Лейбл на связи

Лейбл на связи

Компания МТС, предоставляющая услуги связи и развивающая цифровые сервисы в России, запустит собственный музыкальный лейбл весной этого года. С его помощью артисты смогут загружать треки на стриминговые площадки, а также получать поддержку в маркетинге и PR-продвижении своих проектов.

Сообщается, что лейбл будет работать по двум моделям: Premium и DIY. Первая предполагает постоянную поддержку в работе с артистом: от управления правами до авансов и создания новых треков. Вторая позволяет музыканту или его менеджеру заниматься продвижением преимущественно самостоятельно.

О том, как сейчас себя чувствует музыкальный рынок страны и какое место в нем планирует занять МТС, IPQuorum спросил управляющего партнера ZVONKO group Дмитрия Коннова. По его мнению, в МТС начали двигаться в сторону индустрии развлечений еще до всех событий прошлого года:

Пользователи знают сервис МТС Music. Для профессионалов рынка не является секретом, что он использует «Яндекс Музыку» в качестве основы для своего существования, хотя и брендирован как МТС. Это не тайна: такая форма работы с музыкальным контентом существует не только в России. Поэтому МТС давно двигается в музыкальную индустрию. Неслучайно МТС Live — это попытка войти, с одной стороны, в самую прибыльную, а с другой — в самую конкурентную и наименее маржинальную область — в концерты. Таким образом, у МТС есть стриминговый сервис, пусть и функционирующий на чужом «движке», и есть сервис, посвященный живым выступлениям. Логично для создания экосистемы получить еще и лейбл.

Насколько это изменит ситуацию на рынке, сказать непросто, считает Коннов. На данный момент четкой статистики нет: в России не существует национального измерителя объемов музыкального рынка, в первую очередь – в области стриминга. Тем не менее по итогам трех кварталов предыдущего года лидером по количеству доставленных треков на стриминговые площадки является ZVONKO digital. Но, замечает Дмитрий Коннов, это только рынок агрегаторов, то есть тех, кто скорее доставляет контент, чем его производит:

Пока говорить о будущем очень рано. Я считаю, что сейчас мы можем прогнозировать одно: на тот объем доходов, который исполнители получили за вторую половину 2022 года, они могут рассчитывать, наверное, и в первую половину 2023 года. Вне всякого сомнения, происходящие за пределами музыкального рынка события могут в этот рынок вмешаться — как с точки зрения государственного регулирования, так и с точки зрения неожиданного интереса к тому или иному треку, который публика обошла бы стороной в другие времена. Третий и достаточно важный элемент — то, что инструментов маркетинга, которыми пользовались музыканты в 2021 году и которые в 2022 году фактически прекратили свое существование, осталось совсем немного. Не исключено, что разработчики предложат рынку что-нибудь новое. Наши лейблы и музыканты адаптировались к этой ситуации, поэтому мы ожидаем некоего плато с точки зрения доходов в 2023 году.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
29 October 2025

Партнер Международного симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» – московская тон-студия мирового уровня CineLab SoundMix

IPQ.365
29 October 2025

Гала-концерт конкурса-фестиваля «Мелодия детства» пройдет в Малом зале Московской консерватории

IPQ.365
28 October 2025

В России подвели итоги первого Конкурса социальных архитекторов

IPQ.365
28 October 2025

Гала-концерт финалистов музыкального конкурса «Голоса Родины» пройдет в Москве

IPQ.365
27 October 2025

Приём заявок на грантовый конкурс «Индустриальный эксперимент» Благотворительного фонда Владимира Потанина открыт

IPQ.365
21 October 2025

Новинки современных технологий с использованием ИИ покажут на саммите Russian digital creative 2025 

IPQ.365
21 October 2025

Творчество объединяет: «Бриллиантовая бабочка» соберёт молодых режиссёров разных стран

IPQ.365
21 October 2025

III Международный симпозиум индустрии звукозаписи академической музыки пройдет в ноябре

IPQ.365
20 October 2025

Кто владеет музыкой? Правовые ловушки совместного творчества

IPQ.365
20 October 2025

IX Всероссийский фестиваль-конкурс драматических театров «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» открылся в Москве 17 октября.

IPQ.365
16 October 2025

Главная сага о 90-х оживает в новой форме — книга и аудиокнига «Лихие» уже в продаже

IPQ.365
16 October 2025

День контента и креатива Red Apple: что ждать на сессиях — первые подробности

IPQ.365
15 October 2025

"Голос Родины" объявляет зрительское голосование 

IPQ.365
09 October 2025

В Центральном доме актёра пройдет финал открытого фестиваля молодой поэзии имени Леонида Филатова «Филатов Фест»

IPQ.365
09 October 2025

Музыкальные критики – не птица додо

IPQ.365
08 October 2025

«Российская креативная неделя – Город» пройдет в октябре в городе Альметьевске

IPQ.365
07 October 2025

Премия «Диапазон» — главное событие для музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

IPQ.365
07 October 2025

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав