IPQ.365
17 October 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Константин Богомолов о продвижении театральных проектов: «Лучше всего спектакль продает сарафанное радио»

Константин Богомолов о продвижении театральных проектов: «Лучше всего спектакль продает сарафанное радио»

Фото предоставлено пресс-службой ПФКИ

Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив для пресс-служб творческих проектов «Медиаупаковка “Под ключ”» стал художественный руководитель Театра на Бронной и Театра — Сцена «Мельников» Константин Богомолов. Он рассказал о специфике продвижения театральных постановок. Посмотреть выпуск полностью можно на RUTUBE.

 Константин Богомолов — обладатель ряда театральных наград: театральной премии «Чайка», зрительской премии «ЖЖивой театр», премии имени Олега Янковского «Творческое открытие». Многократный лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова. В 2014 году получил «Приз критики» фестиваля «Золотая маска» за спектакль «Идеальный муж. Комедия». В 2020 году спектакль «Преступление и наказание», поставленный Константином Богомоловым в театре «Приют комедианта», был признан лучшим драматическим спектаклем малой формы и также удостоен «Золотой маски».

В видео Константин Богомолов поделился опытом продвижения театральных постановок его команды, подчеркнул роль «сарафанного радио» для зрителей. «Спектакль – это очень личное, интимное переживание. Когда ты приходишь в зал, ты приходишь в хорошую компанию, ты приходишь разговаривать с каким-то приятным человеком. И мы знакомимся с людьми, исходя не из рекламы, а из мнения близких людей. Поэтому в театральном пиаре главное, как мне кажется, – не отпугнуть. Отпугивать может очень многое: и агрессивная реклама, и неправильная упаковка, и неверное таргетирование», – отмечает спикер.

Константин Богомолов заметил, что привычные инструменты продвижения для театра не подходят: «Гораздо большую эффективность имеют инструменты, связанные с продвижением не конкретного театрального продукта, а, например, актеров, какой-то закулисной жизни. То есть ощущение театра как компании людей, с которыми интересно пообщаться. Очень хорошо заходят ролики про то, как актеры гримируются, готовятся к спектаклю, как устанавливают декорации. Какие-то внезапные моменты репетиций, живые, непричесанные моменты жизни – вот они начинают работать».

Говоря о премьерном показе, Константин Богомолов подчеркивает, что «спектакль раскручивается не сразу». Среди механик продвижения театральных проектов Богомолова – адресная рассылка, работа с социальными сетями, отзывами и инфлюенсерами, реклама на радио.   Наименьшую эффективность, по мнению спикера, дают флаеры. Важно найти канал, по которому информация о продукте дойдет до аудитории. «Театр, с одной стороны, должен продавать спектакли, с другой стороны, – у него нет возможности так продавать, как это делают, например, кинокомпании, онлайн-платформы, завешивая весь город плакатами своего сериала или кино», – озвучил проблему спикер.

По мнению Богомолова, грамотная медиаупаковка театрального продукта должна включать в себя привлекательную афишу, хорошие фотографии для размещения в социальных сетях, умное описание спектакля, трейлер. «Это непростое дело – создать афишу, которая будет обращать на себя внимание и не будет при этом обманывать людей. Она должна привлекать и одновременно давать информацию о типе зрелища, которое ты получишь, быть адекватной. Хорошие театральные фотографы – это тоже непростое дело. Это не то же самое, что делать рекламную, модельную или репортажную съемку. Театральный фотограф должен чувствовать театральное зрелище, ловить хорошие моменты, выбирать хорошие точки, хорошо работать со светом. Отдельная проблема – копирайт. Владение языком без пафоса, без многозначительности, без применения маркетинговых словечек, которыми традиционно описываются косметические или моющие средства. Трейлер – это последняя история в череде маркетинговых продуктов», – резюмировал руководитель театра.

В интервью Константин Богомолов рассказал, как такие принципы медиаупаковки использовали в проекте «Голоса страны», который реализовали при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и какой эффект они принесли.

Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео выходят и в формате подкастов в Звуке. Напомним, первым спикером курса стал заслуженный мастер спорта России, продюсер и постановщик Илья Авербух, он рассказал об особенностях продвижения ледовых шоу и массовых мероприятий.

Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
08 October 2025

«Российская креативная неделя – Город» пройдет в октябре в городе Альметьевске

IPQ.365
07 October 2025

Премия «Диапазон» — главное событие для музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

IPQ.365
07 October 2025

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
26 September 2025

Архитектура нового мира: Всемирная Общественная Ассамблея определила векторы глобального развити

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»

IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»