IPQ.365
23 January 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Крепостное право XXI века: у ИИ отняли последние права

Крепостное право XXI века: у ИИ отняли последние права

Апелляционный суд Великобритании нанес удар по правам и свободам искусственного интеллекта. Суд постановил, что искусственный интеллект не может владеть патентами. Все они должны принадлежать его барину-изобретателю. 

История началась с неожиданности: за права роботов вступились не сами роботы, а создатель ИИ DABUS Стивен Тайлер. В 2018 году изобретатель принес в патентное бюро две заявки: одну на особенный тип контейнеров для еды, а вторую — на специальный маячок. В качестве автора человек честно указал своего робота. Но Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании заявки отклонило, утвердив, что автором может числиться только человек. 

Тайлер посчитал, что такое угнетение роботов — это беспредел, и поэтому обратился в Верховный суд Великобритании, но и там потерпел поражение. 

Тогда он направился в Апелляционный суд, но и там не снискал понимания. Судья категорично заявила: правами может обладать только живой человек, а не бездушная машина. 

Тайлер решил бороться до победного конца и подал иски в других странах. Мнения разделились. Американцы наотрез отказались давать ИИ права, а вот в Австралии на эту тему задумались и все-таки решили, что искусственный интеллект — это все же интеллект, поэтому патенты регистрировать вполне может. 

Основным аргументом всех противников наделять ИИ правами является то, что ИИ не может обладать своей волей или желаниями. Он может создать только то, на что укажет его хозяин. 

В Российской Федерации ИИ тоже угнетен, ведь в ГК РФ черным по белому написано, что автором может быть только «гражданин» или «творческий коллектив». Наверное, можно найти лазейку и принять ИИ в творческий коллектив, но таких прецедентов пока что не было. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
07 October 2025

Премия «Диапазон» — главное событие для музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

IPQ.365
07 October 2025

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
26 September 2025

Архитектура нового мира: Всемирная Общественная Ассамблея определила векторы глобального развити

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»

IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»

IPQ.365
18 September 2025

95 лет Москонцерту: итоги деятельности и планы нового сезона