IPQ.365
18 April 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Пародия или плагиат?

Пародия или плагиат?

Автор песни «Женщина, я не танцую», бывший солист группы «Чай вдвоём» Стас Костюшкин выиграл судебное дело против певицы Монеточки. Суд счел пародийную песню Монеточки «Мама, я не зигую» плагиатом песни «Женщина, я не танцую». 

Суд частично удовлетворил иск Костюшкина о защите авторских и смежных прав и постановил, что Монеточка обязана выплатить певцу 500 000 рублей. Также певице было запрещено публично исполнять это произведение. То, что песня является плагиатом, выяснила специальная экспертиза. Оказалось, что произведение Монеточки на 73% идентично оригиналу, а значит, это никакая не пародия, а плагиат. 

Это судебное разбирательство может послужить отправной точкой для волны других дел, касающихся пародий. Под удар могут попасть не только любители, но и многие профессиональные пародисты, ведь экспертиза в любом случае покажет большую долю плагиата, потому что в музыкальной пародии в любом случае будет мелодия оригинальной песни, иначе это и не пародия вовсе. 

Иными словами, практически любую пародию теперь можно будет подтянуть к плагиату. Не исключено, что это было такое «выборочное» наказание для Монеточки за слишком острую тему. В таком случае пародисты смогут спать спокойно, пока они не затрагивают какие-нибудь насущные темы в своих пародиях. 

За рубежом отношение к пародистам намного гуманнее и подобных прецедентов почти не было. К примеру, один из самых известных американских музыкальных пародистов «Wierd Al» Yankovic ни разу не попадал в неприятности из-за своего творчества, хотя делал пародии на песни таких музыкальных гигантов, как Боб Дилан, Майкл Джексон, Леди Гага, Aerosmith, Nirvana, и еще многих других. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
07 October 2025

Премия «Диапазон» — главное событие для музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

IPQ.365
07 October 2025

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
26 September 2025

Архитектура нового мира: Всемирная Общественная Ассамблея определила векторы глобального развити

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»

IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»

IPQ.365
18 September 2025

95 лет Москонцерту: итоги деятельности и планы нового сезона