IPQ.365
08 January 2023
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Лейбл на связи

Лейбл на связи

Компания МТС, предоставляющая услуги связи и развивающая цифровые сервисы в России, запустит собственный музыкальный лейбл весной этого года. С его помощью артисты смогут загружать треки на стриминговые площадки, а также получать поддержку в маркетинге и PR-продвижении своих проектов.

Сообщается, что лейбл будет работать по двум моделям: Premium и DIY. Первая предполагает постоянную поддержку в работе с артистом: от управления правами до авансов и создания новых треков. Вторая позволяет музыканту или его менеджеру заниматься продвижением преимущественно самостоятельно.

О том, как сейчас себя чувствует музыкальный рынок страны и какое место в нем планирует занять МТС, IPQuorum спросил управляющего партнера ZVONKO group Дмитрия Коннова. По его мнению, в МТС начали двигаться в сторону индустрии развлечений еще до всех событий прошлого года:

Пользователи знают сервис МТС Music. Для профессионалов рынка не является секретом, что он использует «Яндекс Музыку» в качестве основы для своего существования, хотя и брендирован как МТС. Это не тайна: такая форма работы с музыкальным контентом существует не только в России. Поэтому МТС давно двигается в музыкальную индустрию. Неслучайно МТС Live — это попытка войти, с одной стороны, в самую прибыльную, а с другой — в самую конкурентную и наименее маржинальную область — в концерты. Таким образом, у МТС есть стриминговый сервис, пусть и функционирующий на чужом «движке», и есть сервис, посвященный живым выступлениям. Логично для создания экосистемы получить еще и лейбл.

Насколько это изменит ситуацию на рынке, сказать непросто, считает Коннов. На данный момент четкой статистики нет: в России не существует национального измерителя объемов музыкального рынка, в первую очередь – в области стриминга. Тем не менее по итогам трех кварталов предыдущего года лидером по количеству доставленных треков на стриминговые площадки является ZVONKO digital. Но, замечает Дмитрий Коннов, это только рынок агрегаторов, то есть тех, кто скорее доставляет контент, чем его производит:

Пока говорить о будущем очень рано. Я считаю, что сейчас мы можем прогнозировать одно: на тот объем доходов, который исполнители получили за вторую половину 2022 года, они могут рассчитывать, наверное, и в первую половину 2023 года. Вне всякого сомнения, происходящие за пределами музыкального рынка события могут в этот рынок вмешаться — как с точки зрения государственного регулирования, так и с точки зрения неожиданного интереса к тому или иному треку, который публика обошла бы стороной в другие времена. Третий и достаточно важный элемент — то, что инструментов маркетинга, которыми пользовались музыканты в 2021 году и которые в 2022 году фактически прекратили свое существование, осталось совсем немного. Не исключено, что разработчики предложат рынку что-нибудь новое. Наши лейблы и музыканты адаптировались к этой ситуации, поэтому мы ожидаем некоего плато с точки зрения доходов в 2023 году.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
05 September 2025

Чебубу и 30 000 патентов на квашеную капусту

IPQ.365
04 September 2025

Прием заявок на музыкальный конкурс «Голоса Родины» завершен, начался отборочный этап

IPQ.365
04 September 2025

Прием заявок на Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» завершен

IPQ.365
03 September 2025

В Музее МХАТ открылась выставка «Играть! Антракт!»

IPQ.365
02 September 2025

Новинка Виктора Пелевина будет называться «A Sinistra»

IPQ.365
01 September 2025

Музыкальная программа к выставке «Свет между мирами

IPQ.365
29 August 2025

Любители мюзиклов определят лауреата премии зрительских симпатий «Музыкального сердца театра».

IPQ.365
29 August 2025

Погружение в традиции и поиски идентичности: фестиваль «Русское лето» приглашает к разговору о прошлом и будущем России

IPQ.365
29 August 2025

Стартовала Московская неделя моды

IPQ.365
29 August 2025

Видеоигровые студии Москвы смогут принять участие в выставке IGDX в Индонезии

IPQ.365
27 August 2025

РЦИС выступит на пленарной сессии форума СПО

IPQ.365
26 August 2025

Цена успеха в киноиндустрии: секреты управления бюджетом

IPQ.365
22 August 2025

Патенты только вершина айсберга!

IPQ.365
22 August 2025

«Электроник» против Бэтмена. Чем ответить Голливуду ?

IPQ.365
20 August 2025

Инфраструктуру РЦИС.РФ представят на конференции приборостроителей в Ростове

IPQ.365
19 August 2025

Фильм «Горький, Кольцов, Краминов и вся советская интеллигенция» будет представлен на Х Каспийском медиафоруме

IPQ.365
15 August 2025

Каждый ребенок — автор!

IPQ.365
15 August 2025

С ослабленным иммунитетом ИТ-сектор захворает

IPQ.365
14 August 2025

Открой Калугу заново: фестиваль уличных искусств «Переход-2025» пройдет в Калуге

IPQ.365
13 August 2025

ФПРК объявляет Конкурс игровых фильмов