13 ноября Московский международный фестиваль рекламы Red Apple в рамках 35-го юбилейного сезона вновь проведёт День контента и креатива на Национальном рекламном форуме. Гостей ждёт насыщенная деловая программа с участием ведущих экспертов мирового рынка рекламы, торжественная церемония награждения победителей.
В этом сезоне появилась уникальная возможность отдельно посетить День контента и креатива, доступная посетителям впервые за историю фестиваля. Red Apple вновь соберёт ведущих игроков индустрии рекламы и признанных международных экспертов из Европы, Азии и Латинской Америки.
В программе — 20+ сессий с ведущими специалистами рынка, посвящённых культурному коду, технологиям будущего, эффективным брендинговым стратегиям и другим актуальным вопросам рынка рекламы. Участников фестиваля ждёт масштабный нетворкинг и возможности для профессионального роста и сотрудничества.
Программа дня
День контента и креатива откроет большая стратегическая сессия, в рамках которой эксперты обсудят, как фестиваль стал платформой, объединяющей тех, кто превращает творчество в смыслы, а смыслы — в результат: реальные проекты и экономический рост. В центре внимания — роль креативной индустрии в креативной экономике России, баланс между технологичностью и человечностью процессов, а также поиск новых смыслов на стыке данных и культурных ценностей. Модераторами дискуссии выступят Валентин Смоляков, глава оргкомитета НРФ и первый вице-президент АКАР и Артём Синявский, основатель и креативный директор Marvelous Group, амбассадор фестиваля Red Apple в России.
Local или global? Особенности адаптации кейсов под новые рынки
Глобализация требует от компаний гибкости — успех зависит не только от экономики, но и от глубокого понимания культурных особенностей региона. На сессии эксперты обсудят оптимальный баланс между адаптацией к местному культурному коду и сохранением универсальности бренда, а также разберут успешные кейсы и типичные ошибки, которых стоит избегать при взаимодействии с международными аудиториями.
«Для успешного выхода на зарубежные рынки российские компании должны учитывать культурные различия. Первым шагом является определение спроса на рынке. Компании должны понимать не только потенциальный спрос, но и то, как культура, ценности, привычки и неудовлетворённые потребности формируют этот спрос. Успех на международном уровне зависит от культурной компетентности, стратегической эмпатии и честности».
— Лим Чонг Джин, Director The Adplanet Group
Модератор сессии: Евгения Арабкина, Креативный директор, co-founder Bridgers, амбассадор фестиваля Red Apple в России.
Спикеры:
-
Томас Хонтак Ким, CCO & Partner Paulus
-
Лим Чонг Джин, Director The Adplanet Group
-
Луис Пауло Гатти, Executive Creative Director and Head of entertainment, White Rabbit
Национальный культурный код — в поисках новых смыслов
Что вкладывают в понятие «русскость» эксперты по брендбилдингу и как это откликается у аудитории? Как брендам бережно использовать в своих коммуникациях культурные символы страны с пониманием всех нюансов? На сессии эксперты поделятся свежими данными исследования национального культурного кода, проведённого СберМаркетинг и обсудят главные инсайты с директорами по маркетингу ведущих брендов.
«Сильнее всего у аудитории отклик вызывают образы, которые напоминают о корнях — родная земля, культура, историческая память. В них ощущается устойчивость, которая даёт человеку чувство уверенности в будущем. Бренды, касающиеся этих смыслов, вызывают искреннее доверие у россиян».
— Елизавета Тринич-Афанасьева, управляющий директор креативного агентства СберМаркетинг
Модератор: Елизавета Тринич-Афанасьева, Управляющий директор креативного агентства СберМаркетинг
На сессии «Это по-нашему! Как раскрутить российский бренд: инструкция по применению», организованной медиахолдингом Independent Media обсудят эффективные инструменты и медийные каналы, помогающие российским брендам обретать глубокие смыслы и уверенно развиваться в непростых условиях современного рынка .
Lovemark: как вырастить бренд, который любят
Сегодня потребители часто делают выбор, ориентируясь на чувства и впечатления, а не только на рациональные аргументы. Как создать бренд, к которому будут относиться с любовью и доверием? Спикеры разберут, из чего состоит эмоциональная ДНК сильного бренда: искренняя миссия, выразительный визуал, цепляющий tone of voice и эмоциональные крючки, формирующие связь с аудиторией.
«Самое важное для создания сильной эмоциональной связи бренда с аудиторией — это сильная команда профессионалов, чёткая стратегия, эмпатия, бюджеты и смыслы, которые бренд хочет донести».
— Фархад Кучкаров, Директор по развитию и стратегии Depot Branding agency
Модератор: Фархад Кучкаров, Директор по развитию и стратегии Depot Branding agency
Спикеры:
-
Екатерина Саркисова, Старший менеджер по медиа планированию отдела маркетинга «Вкусно — и точка»
-
Виктор Донюков, Управляющий партнёр и совладелец агентства GREAT, сооснователь компании Fair Lab
-
Татьяна Абушаева, CEO Radar
-
Валентина Косарева, руководитель бренда RWB
Оптимизация креативного партнёрства
Современный рынок стремительно меняется, и компаниям приходится адаптироваться, переходя к новому формату взаимодействия — стратегическому co-creation. Участники сессии обсудят, как создавать совместные проекты, придумывать нестандартные идеи, грамотно использовать мультиканальность и выводить сотрудничество на качественно новый уровень эффективности.
«Назову три важных фактора, которые обеспечивают максимальную синергию при совместной работе брендов над новыми проектами. Первый — возможность симбиоза, когда объединяющиеся бренды решают задачи за счёт возможностей друг друга. Например, бренд с большим знанием, но с низким уровнем лояльности коллаборируется с малоизвестным брендом, но с лояльной аудиторией, и оба в результате добавляют в проседающих метриках. Второй фактор — общие ценности и tone-of-voice в коммуникациях брендов. И третье — общая большая идея, которую доносит коммуникация. Это всегда больше и глубже, чем просто предложение хорошего продукта».
— Мария Нгуен, директор по маркетингу «Маревен Фуд Сэнтрал»
Модератор: Мария Нгуен, Директор по маркетингу «Маревен Фуд Сэнтрал»
Спикеры:
-
Артём Синявский, Основатель и креативный директор Marvelous Group
-
Сиро Рибейро Роча, Founder & CEO Enredo Brand Innovation
-
Константин Беляков, Co-founder & Creative director BALAGAN
-
Удомдей Диссара, CEO & Founder Yell Worldwide
-
Александр Бушмакин, Заместитель коммерческого директора Спортс"
От мемологов до ИИ-директоров: профессии, которых вчера не существовало
Мир рекламы меняется быстрее, чем пишутся учебники. За последние два года появились десятки новых ролей: менеджер по работе с AI и чатами, продюсер нейросетей, дизайнер промптов, креативный аналитик. Какие профессии появятся завтра? Как дополнительное образование помогает специалистам перестраиваться под рынок, где технологии и креатив постоянно переплетаются?
«Софт-скиллы будут цениться всё больше, потому что хард-скиллы заменяют как раз технологии. Коммуникация, умение принимать решения, работа в команде, продажи — всё это останется не менее важным, а может быть даже более. Креативность, конечно же, как один из мета-навыков, который содержит в себе сразу несколько других, тоже будет все более актуален, даже при условии того, что технологии будут этот навык активно сопровождать. Почему? Потому что креативность — это не только про генерацию идей, это про эмоции, а эмоции — это то, что технологиям пока не под силу».
— Максим Пономарёв, Сооснователь Friends Moscow и mads
Модератор: Максим Пономарёв, Сооснователь Friends Moscow и mads
Среди других тем сессий Дня контента и креатива:
-
Красный квадрат в дизайне: фокус внимания и перспективные ниши
-
Инфлюенс-маркетинг 2026: начинаем сначала
-
Экономика намерения: креатив, контент и стратегия
-
Новые реалии — новые точки роста: рекламные возможности на отечественных платформах
-
Live²: эволюция ивентов
-
Культура и бизнес: точки пересечения и возможности сотрудничества
-
Double Win: креативное амбассадорство как инвестиция в рынок и сообщество
Завершением Дня контента и креатива станет церемония награждения победителей Red Apple. Жюри объявят имена обладателей наград во всех четырёх конкурсных блоках фестиваля: Creative, Marketing, Media и Young Creators. Затем гостей фестиваля ждёт закрытая вечеринка.