Федерация креативных индустрий (ФКИ) запускает II Всероссийский конкурс “Креативные индустрии: журналистский взгляд”, направленный на формирование позитивного имиджа предпринимателей креативной сферы. На конкурс будут приниматься работы журналистов, блогеров и медиацентров, созданные в период с января по декабрь 2025 года. Результаты конкурса будут объявлены в I квартале 2026 года. Победители в своих номинациях будут награждены ценными призами.
В первом конкурсе приняли участие журналисты из федеральных и региональных СМИ, а победителями стали работы работы журналистов "Российской газеты" (холдинг “РГ Медиа”), издания о культуре DEL’ARTE Magazine, научно-популярного журнала "Позитивные изменения". В состав членов жюри вошли представители Ассоциации союзов писателей и издателей России, Российского книжного союза, Фонда поддержки творческих индустрий “Креативные практики”, факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, книжного издательства “Альпина Паблишер” и других. Церемония торжественного награждения победителей прошла на Питерском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Второй конкурс значительно расширяет как категории участников, так и количество наградных номинаций. В этом году участниками станут профессиональные журналисты печатных и сетевых СМИ, крупные блогеры, продюсерские и медиацентры вузов и колледжей, а также проектно-продюсерские центры колледжей креативных индустрий. На конкурс можно будет подать текстовые материалы – информационные, аналитические и художественно-публицистические. В этом году жюри также будет рассматривать видеоконтент – видеоблоги, короткие вертикальные видео, новостные сюжеты и программы, а также аудиоподкасты.
Федерация креативных индустрий ставит перед конкурсом задачи по привлечению внимания журналистского, блогерского и медийного сообщества и общественности к тематике креативных индустрий, поддержке талантливых авторов контента, формированию новой роли журналиста и блогера как связующего звена в области социальных коммуникаций в креативной сфере.
“Несмотря на принятие закона о креативных индустриях в нашей стране всё так же существует сложность с популяризацией сектора, поскольку и термины новые, и правилы игры в контексте новой экономики формируются буквально на глазах. В этой связи особенно важно говорить о креативных индустриях как можно больше и понятнее. С целью информировать людей о возможностях и особенностях креативных индустрий мы запускаем второй сезон конкурса “Креативные индустрии: журналистский взгляд”. Приглашаю журналистов, блогеров и продюсеров медиацентров к участию в конкурсе, а медиахолдинги и СМИ – выступить информационными партнерами конкурса. Креативные индустрии в России уже наступили, просто еще недостаточно распространены. Давайте вместе это исправим”, – рассказал о миссии конкурса генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов.
Генеральным партнером конкурса выступил Благотворительный фонд “Татнефть” – организация со стратегическим видением важности и нарастающей ценности темы креативных индустрий.
"Креативные индустрии – это не просто экономика впечатлений, а мощный драйвер развития регионов. Через конкурс мы хотим показать реальных героев, которые создают смыслы, меняют городскую среду и вдохновляют других на инновации. Участники проекта становятся мостом между талантливыми новаторами и обществом, помогая сформировать объективный и вдохновляющий образ нового поколения творческих лидеров. Уверена, что лучшие работы конкурса станут не только медиаповодом, но и практическим инструментом популяризации креативного бизнеса в России", – сказала директор БФ "Татнефть" Эльмира Газизова.
Официальная страница конкурса, условия участия и форма подачи заявки – на https://www.creative-russia.ru/zhurnalistskiy-vzglyad