В Москве успешно завершился третий поток курса «Директор по франчайзингу». Это единственная в России программа профессиональной переподготовки в сфере франчайзинга, разработанная ведущими экспертами рынка. Выпускники программы — действующие предприниматели — выстроили эффективные стратегии по масштабированию своего бизнеса. Организаторами проекта выступили Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP и компания «Франчайзинг-Интеллект».
«Рынок франчайзинга устойчиво растет из года в год, и мы видим это по спросу на нашу программу. Члены нашей комиссии — руководители топовых франчайзинговых сетей, эксперты рынка – отметили, что уровень подготовки концепций франшиз очень высок. За несколько потоков мы собрали представителей всех видов бизнеса — HoReCa, образование, медицина, бьюти-индустрия и другие сферы. В этом потоке впервые была представлена социальная франшиза, что отражает актуальную сегодня тенденцию развития социального предпринимательства и масштабирования социальных проектов», — рассказала руководитель программы «Директор по франчайзингу», соучредитель компании «Франчайзинг-интеллект» и цифровой платформы по франчайзингу SCALE IT Мария Кизима.
Курс был разработан для предпринимателей, которые стремятся масштабировать свой бизнес через франчайзинг, руководителей компаний, планирующих развивать франчайзинговую сеть, а также специалистов профильных направлений, которые хотят углубить свои знания в этой сфере. «Я сам прошел программу в роли слушателя первого потока, а затем стал ее экспертом, — рассказывает руководитель сети магазинов «Икорный» Алексей Ким. — Сюда приходят и действующие владельцы франчайзинговых точек, и люди, только планирующие заняться франшизой, и даже слушатели, пока далекие от франчайзинга, которые просто заинтересованы в новых знаниях. Курс построен таким образом, что подходит на любом этапе работы с франшизой. В нем собран весь практический материал по теме от А до Я и опыт профессионалов. Так что каждый может концентрироваться на той части обучения, которая для него актуальна».
Специалисты, которые только знакомятся с франчайзингом, акцентируют свое внимание на теоретической части, а те, кто уже работает в этой сфере, больше всего интересуются лайфхаками от лидеров рынка. «Уникальность программы в том, что организаторам удалось собрать ведущих экспертов, представителей всех крупнейших франчайзинговых сетей, которые делятся реальным опытом. Это не выдуманные истории из книжек. Мы честно рассказываем о том, какой путь прошли, какие подводные камни на нем встречаются — юридические и финансовые. Этот курс помогает избежать множества ошибок», — уверен Алексей. «Мы подсвечиваем слепые пятна на рынке франшиз и даем точечную, глубокую экспертизу по каждому проекту, которые участники создают в течение трех месяцев. Также у нас предусмотрен краш-тест франшиз, защита проектов – этого нет ни на одном другом курсе на российском рынке», — отметила Мария Кизима.
Образовательная программа охватывает широкий спектр тем. Это стратегическое планирование — разработка эффективной франчайзинговой стратегии и концепции, юридическое сопровождение — составление надежных договоров коммерческой концессии и защита интеллектуальной собственности, финансовая составляющая — создание прибыльных моделей и поиск источников монетизации, работа с партнерами, построение эффективных взаимоотношений и предотвращение ухода франчайзи, а также маркетинговые инструменты — продвижение франшизы и привлечение новых партнеров.
Участники курса узнали, как минимизировать налоговые риски, какие современные маркетинговые стратегии и меры государственной поддержки существуют, а также познакомились не только с российскими, но и с международными практиками франчайзинга. «Среди экспертов — опытные бизнесмены, которые успешно ведут свою деятельность в России и за рубежом. Хотя сейчас экономика развернулась на Восток, в наших франшизах заинтересованы и западные коллеги. Наша компания ведёт переговоры о сотрудничестве с Сербией, Польшей, Испанией. Люди из разных стран мира хотят работать с российскими специалистами. Им важен бизнес. И для слушателей курса общение с профессионалами, имеющими опыт международного сотрудничества, открывает дополнительные возможности», — считает соорганизатор и директор международной экосистемы GROOM, член совета директоров АО «Грум» Денис Четиков.
Особое внимание в программе уделяется предотвращению типичных ошибок при развитии франшизы, формированию устойчивой франчайзинговой системы, а также разработке эффективных механизмов контроля качества и их совершенствованию. «Эксперты курса неслучайно много говорят о метриках контроля. Если 10 лет назад франчайзинг был устойчивой моделью, где их достаточно было установить, то сегодня важно каждые три месяца внедрять новые, исходя из глобальных изменений рынка и клиентских привычек. Например, сегодня люди в больших городах все чаще предпочитают большим торговым центрам более камерные, уютные локации. Эти и другие факторы важно учитывать, следить за трендами. Чем более гибким будет бизнес, тем дольше он будет жить. Слушателям курса рассказывают об этих и других важных нюансах», — отмечает сооснователь агентства «Beauty Кафедра» Анастасия Машеро.
На выпускном экзамене третьего потока участники впервые не только защищали концепции франшиз, но и сдавали теоретическую часть. По итогам обучения они получили не только диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, но главное — набор практических инструментов для развития франчайзингового бизнеса, доступ к экспертной поддержке, а также возможность сетевого взаимодействия с коллегами. Теперь еще больше специалистов стали участниками мощного комьюнити, в котором можно общаться, обмениваться опытом, обогащать друг друга и становиться партнерами. Эксперты всегда открыты выпускникам, когда они обращаются к ним за поддержкой и советом. «За три месяца наши выпускники обрели наставников, друзей и партнеров, научились с их поддержкой ставить смелые цели и задачи. Франчайзинг — это в первую очередь масштабирование мышления, а не бизнеса. Создавая курс, мы ставили в приоритете именно такую установку, чтобы слушатели могли получить максимум полезных инструментов, расти и расширяться», — подчеркнула Мария Кизима.
Совместный проект центра Digital IP и компании «Франчайзинг-Интеллект» — это инновационная площадка, объединяющая талантливых и перспективных предпринимателей, которые стремятся эффективно и органично развивать собственный бизнес в разных отраслях экономики. Отвечая на этот запрос, создатели курса объединили экспертизу и опыт представителей всех крупнейших франчайзинговых сетей и разработали уникальную экосистему профессионального и личностного роста игроков рынка франшиз. Программа продолжает развиваться, охватывает новые актуальные темы и адаптируется к изменениям современного рынка франчайзинга, вносит весомый вклад в развитие кадрового потенциала отрасли и создание условий для устойчивого ведения бизнеса по франшизе. По словам организаторов курса, они не собираются останавливаться на достигнутом. «Вы оказались в нужное время и в нужном месте, — обратилась к выпускникам Екатерина Еременко. — Результаты первых двух потоков уже показали, что их участники имеют определенные дивиденды. Они делятся своими успехами, к которым их привели в том числе и знания, полученные на курсе. Мы надеемся, потоков будет еще много, и эксперты — настоящие мессии своего дела — продолжат помогать предпринимателям развивать свой бизнес».