9 октября в рамках Московской недели моды прошел показ дизайнера Сергея Сысоева.
Источник вдохновения дизайнера - художественная керамика Гжели 1950-х годов. Мы привыкли к тому, что гончарные, фарфоровые и фаянсовые изделия, созданные в регионе Гжели, отличаются растительным орнаментом бело-синей кобальтовой росписи.
Но так было не всегда. В период до 1960-х Гжельское керамическое производство отличалось яркой национальной самобытностью и разнообразием сюжетов.
Коллекция дизайнера Сергея Сысоева вдохновлена скульптурами Гжели и других предприятий советского периода 1950-х, среди которых - изображение людей труда - механизаторов, швей, собирательниц хлопка, птичниц... Их образы были изображены знаменитыми скульпторами - выпускниками ВХУТЕИНа и другими авторами, сотрудничающими с предприятиями, создающими керамические произведения. Дизайнер будто бы оживляет истории изображенных людей, перенося их в настоящее.
Не используя в коллекции фурнитуру, дизайнер драпирует модели из мягкого хлопкового многофактурного трикотажа. Мягкие складки будто повторяют оттенки глазурного полива скульптур, сырьем для которых, так же как и для массы, были минеральные богатства большой страны - просяновский каолин, часов-ярская глина, гжельский кварц и карельский полевой шпат. Красочные поливы растекаются по краям мягкими контурами. То же происходит с драпировками.
Новаторский приём фольгирования при обработке швов и авторский способ драпировки узла трансформируется в цветок розы.
Дополнительные материалы коллекции - волокна соломы и рафии. За фактуру влажного глянца, напоминающего следы утренней росы на обуви, отвечают резиновые сапоги и челси. Путаница времени – «Tайm_Strэтching» - смешивает двухтысячные с пятидесятыми, наполненными урожаем и трудовыми победами.
Аскетичный сет-дизайн дефиле будто уносит нас в колхозные поля, на фоне которых соредоточенность людей труда выглядит особенно выразительной.
Принты моделей коллекции становятся живым музеем, представляя скульптуры в обрамлении архитектурных роз, традиционных для модного дома SERGEY SYSOEV. Именно так дизайнер видит смысл и значение людей труда в современном мире.