Деловая программа пройдет в кластере «Ломоносов» с 3 по 5 июля. Участие в деловой программе бесплатное, по предварительной регистрации на официальном сайте события.
4 июля в рамках фестивальной программы «Российской креативной недели» состоится вечеринка под открытым небом в пространстве VK Музыка Летом. В программе — выступления группы UMA2RMAN, Thomas Mraz и певицы лейбла VK Records EVASHA, а также сет от DJ Эльдар Хакимов. Вход бесплатный для всех зарегистрированных участников форума. Получить билет на вечеринку можно по ссылке в личном кабинете на сайте «Российской креативной недели».
С 3 по 7 июля Московский музей дизайна, Государственная Третьяковская галерея и «Российская креативная неделя» представляет обновленную экспозицию «История российского дизайна. Национальные традиции и современность», посвященную истории отечественного дизайна за прошедшее столетие. К экспозиции добавилось более 60 новых работ современных дизайнеров, которые вдохновлялись народными промыслами, традициями и обычаями, историей России. В общей сложности, на выставке представлено более 450 экспонатов. А также подготовлена образовательная и экскурсионная программа. В период проведения форума «Российская креативная неделя» вход на выставку и мероприятия бесплатный.
В деловой программе в кластере «Ломоносов» примут участие более 300 спикеров – представителей крупнейшего креативного бизнеса страны, федеральной и региональной власти, исследовательские центры и аналитические компании, учреждения образования и культуры, институты развития, звезды кино, медиа и шоу-бизнеса.
В рамках форума пройдет выездное заседание комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» под председательством губернатора Челябинской области Алексея Текслера.
Впервые на «Российской креативной неделе» будет раскрыта тема спорта как индустрии развлечений, на деловой программе в качестве спикеров заявлены олимпийские чемпионы, представители спортивных федераций, спортивных брендов и медиа.
Особый день на форуме будет посвящен киноиндустрии. Сессии, презентации исследований, кейсы, кинопоказы. 5 июля гостей форума ждет авторская подборка кинообозревателя, программного директора фестиваля стриминговых сервисов Original+ Сусанны Альпериной. Среди картин: документальные фильмы «Быть женщиной», «Анонимная телега» и «Поуехавшие», а также - впервые на форуме - будет показан фильм «Семейный переполох».
На форуме в режиме реального времени будет создаваться ИИ продукт в области медиа. ИИ креаторы и журналисты покажут, как могут синхронизироваться человек и нейросети, как, за счет этого, оптимизируются процессы создания контента.
На площадке форума «Российская креативная неделя» Forbes Club проведет серию открытых интервью. Ключевые темы бесед – технооптимизм, медиасреда, искусственный интеллект. В качестве интервьюера выступит директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club Дмитрий Озман.
Специально для деловой программы интеллектуальные и информационные партнеры форума подготовят социальные и маркетинговые исследования. Новые данные и цифры по рынкам и особенностям потребления контента представят: «Национальная Медиа группа», «Цифровое телевидение», Mediascope, ВЦИОМ, Wanta Group, Rambler&Co.
Среди спикеров «Российской креативной недели» топ-эксперты «Национальной Медиа группы», VK, «Газпром-Медиа Холдинга», ВГТРК, «Европейской медиагруппы», Independent Media, TGstat Agency, Сбера, Forbes club, «Кинопоиска», «СТС Медиа», Okko, Wink, «Матч ТВ», Zvonko Group, Velvet Music, «Союзмультфильма», ВЦИОМ, Mediascope, РА «Родная речь», Friends Moscow, Central Partnership, «Руки Вверх Продакшн», ИРИ, АСИ, Фонда Кино, Высшей школы экономики, РАМ им. Гнесиных, Союза дизайнеров России и др.
Президент АНО «Креативная экономика», директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова:
«Форум имеет особенное значение для креативных индустрий нашей страны: ежегодно он рождает новые проекты, коллаборации. Ключевые игроки презентуют свою аналитику, исследования, дают срез рынка, обозначают самые острые проблемы и вместе на сессиях ищут решения. Форум – площадка для рабочего, живого диалога между всеми участникам креативных индустрий страны – это сверка часов, постановка новых целей и способов их достижения. Сегодня, в период трансформаций, которые происходят в различных сферах экономики, международных отношениях, как никогда важно направить фокус внимания на отечественные креативные продукты, проекты и бизнесы, основанные на собственной идентичности. Это будет в числе ключевых направлений дискуссии в этом году. Кроме того, особое место в деловой программе мы уделяем таким трекам, как социальное воздействие контента, ценностные ориентиры, пространственное развитие и меры поддержки».
Генеральный директор «Национальной Медиа группы» Светлана Баланова:
«Вот уже четвертый год «Национальная Медиа группа» на «Российской креативной неделе» в Москве представляет исследование запроса российской аудитории на социально-преобразующее кино. И в третий раз представит рейтинг и карту таких фильмов, отобранных с помощью экспертов кинопроизводства, оценки на онлайн-платформах и фокус-групп со зрителями. Подробности рейтинга будут озвучены 4 июля. Из важных выводов, которыми можно поделиться уже сейчас: 94% россиян в 2024 году высоко оценивают качество отечественного киноконтента. И на это есть три причины: ориентация на широкую аудиторию и разнообразие тем, соответствие ценностной картине зрителя, развитие онлайн-кинотеатров – доступность контента. ТОП-3 социально-значимых тем, по мнению зрителей, – любовь к семье, патриотизм и любовь к Родине, отказ от плохих привычек».
Заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк:
«3 июля состоится уже второе заседание комиссии Госсовета «Экономика и финансы», возглавляемое губернатором Челябинской области Алексеем Текслером, на тему развития креативных индустрий в стране. Напомню, первое тематическое заседание также проходило на площадке форума «Российская креативная неделя– Урал» в Челябинске 24 апреля. Развитие креативной экономики в новом майском указе Президента названо одной из задач для достижения национальной цели – устойчивой и динамичной экономики. Текущие оценки доли креативных индустрий в ВВП России колеблются в диапазоне 2-5%, в то время как в развитых странах она составляет 10-12%. Нам, очевидно, есть над чем работать. Как профильная комиссия Госсовета, считаем важным совместно определить точки роста креативной экономики, ее приоритетные векторы развития, понять возможности и ограничения, существующие, в том числе в регионах страны».
Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк:
«Образование — самая креативная индустрия, потому что она помогает создать самое важное в ней — человека. Мы, в своей работе, стараемся использовать все самые современные технологии, в том числе и искусственный интеллект. Мы надеемся уже в этом году с использованием технологий искусственного интеллекта запустить линейку аудиоучебников на основе нашего бумажного контента. Безусловно, важную роль в формировании способности наших детей, в том числе и креативных, играет педагог. Именно от его творческого подхода зависит, сможем ли мы сформировать креативное мышление у будущих поколений школьников. Поэтому мы намерены совершенствовать цифровые сервисы, для того, чтобы максимально освободить им широкое поле для творчества. Такими продуктами в будущем могут стать цифровой ассистент педагога, сервисы для создания авторского контента для подготовки и проведения урока и проверки заданий».
Генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, художественный руководитель IV Международного фестиваля классической музыки «Кантата» Андрей Борисов:
«Музыкальное искусство - как одна из креативных индустрий - нацелено не столько на производство контента как такового, сколько на генерацию идей, создание смыслов, на созидание. Это касается и фестивалей. Успешный современный фестиваль генерирует идею, создает вокруг себя экосистему, стимулирующую развитие смежных секторов экономики».
Онлайн-трансляции мероприятий форума будут доступны на сайте и в группе «Российской креативной недели» ВКонтакте.
«Российская креативная неделя» – крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Впервые форум состоялся в 2020 году в Москве, с 2021 года окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь» проводится в Красноярске, в 2023 году форум расширил свое региональное присутствие: «Российская креативная неделя – Дальний Восток» состоялась во Владивостоке. В 2024 году форум впервые прошел на Урале, в городе Челябинске.
Форум «Российская креативная неделя» объединяет на своих площадках представителей креативного бизнеса, власти, институтов развития, образовательных учреждений, предоставляя им возможности для диалога и взаимодействия. Форматы форума – пленарные заседания, экспертные дискуссии, лекции, мастер-классы. Также, традиционно, на площадке форума проходит выездное заседание комиссии Госсовета по направлению «Культура». Задачи форума – способствовать развитию креативной экономики России и выстраивать качественную коммуникацию между бизнесом и государством.