На прошедшей неделе холдинг Veon, владеющий брендом «Билайн», подал иск в Суд по интеллектуальным правам к компании «Мэлон фешн групп», которой принадлежит торговая сеть befree. Причиной стал спор вокруг торгового знака: в 2002 году fashion-ритейлер зарегистрировал торговый знак befree и спустя год открыл первый магазин одежды. К перечню услуг были отнесены ткани и текстильные изделия, одежда и обувь, ковры, мясо и рыба, чай, кофе, алкогольные напитки, связь и транспорт.
В 2019 году Veon зарегистрировал свой товарный знак Veon be free, который использовался в качестве названия платформы и мобильного приложения для бесплатных звонков и прослушивания музыки. В 2019 году проект закрылся. Но несмотря на это обстоятельство, в феврале 2020 года «Мэлон фешн групп» подала в Роспатент возражение на регистрацию товарного знака Veon в России. Компания заявляла, что торговый знак «схож до степени смешения по семантическому, фонетическому и визуальным критериям» с брендами Melon Fashion. Коллегия по патентным спорам встала на сторону заявителя, хотя Veon приводил довольно сильный аргумент в свою пользу - услуги ритейлера лежат в другой сфере. Сейчас же Veon будет оспаривать решение Роспатента в суде.