IPQ.365
06 March 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

На бис за донат 2.0

На бис за донат 2.0

Недавно мы писали об исследовании InterMedia, посвященном краудфандингу в отечественной музыкальной индустрии. В нем аналитики сообщили об увеличении донатов в этом году, а также спрогнозировали неплохое будущее этому виду фанатской поддержки. Кстати, деталями этого исследования с IPQuorum делился главный редактор Евгений Сафронов.

Еще мы спросили о нюансах краудфандинга и краудлендинга у Яны Пономаренко, директора по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-Фи. По ее мнению, пока донаты в основном посылают звездам, а не начинающим артистам:

— В основном собрать нужное количество средств по принципу «донейшн» с помощью краудфандинга удается артистам первого эшелона. У тех, чья аудитория еще не настолько велика, шансов гораздо меньше, и, если средства на проект не собраны, он закрывается, а деньги автоматически возвращаются пользователям системы. Есть и альтернативный вариант — привлечь деньги, обратившись к независимым инвесторам, с помощью краудлендинга. В этом случае средства придется возвращать, но у такого инструмента есть и множество преимуществ.

Во-первых, на краудлендинговой платформе музыкант не просто просит инвестора о помощи и гарантирует возврат средств, но также предлагает ему совместно заработать на качественном контенте, получив проценты. Если кейс перспективный, это весьма привлекательные условия для бизнеса, а для артиста ― возможность не только реализовать проект, но и повысить свою репутацию в индустрии, создать позитивный имидж. Второе преимущество краудлендинга ― психологическое: такая схема привлечения финансирования позволяет сохранить чувство внутренней независимости. А третье направлено на будущее развитие ― это возможность научиться вступать во «взрослые отношения» с финансами, повысить уровень финансовой и юридической грамотности.

Артистам будет удобно работать с платформой, считает Яна Пономаренко:

— У представителей творческих профессий часто нет личного менеджера, юриста или продюсера. Уже на этапе заполнения заявки на нашей платформе они узнают много нового и полезного для выстраивания последующих отношений с агентами, организациями и другими игроками бизнеса. В процессе мы всегда готовы проконсультировать креатора по любому вопросу ― например, помочь зарегистрироваться в ОКУП (организации по коллективному управлению правами), задепонировать права или открыть ИП, а сейчас разрабатываем большой онлайн-курс из нескольких блоков, чтобы помочь креаторам лучше ориентироваться не только в знакомой и понятной им креативной сфере, но также в правовых и финансовых вопросах.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
26 September 2025

Архитектура нового мира: Всемирная Общественная Ассамблея определила векторы глобального развити

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»

IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»

IPQ.365
18 September 2025

95 лет Москонцерту: итоги деятельности и планы нового сезона

IPQ.365
17 September 2025

В Москве появился новый частный театр "Кстати"

IPQ.365
17 September 2025

Определены 15 песен, которые будут исполнены на гала-концерте конкурса «Мелодия детства»