На сайте Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) стартовал первый специальный отбор заявок на создание музыкального аудиовизуального контента для детей и молодежи. Заявки принимаются до 5 мая. Их могут подать артисты, продюсеры, композиторы и авторы текстов — все, у кого есть статус ИП, коммерческой или некоммерческой организации и, конечно, идеи ценностно ориентированных музыкальных проектов для слушателей от 6 до 35. Получить средства можно на запись и продвижение песни, сингла, альбома или EP, съемку клипа, организацию трансляции концерта или PR-кампанию своего музыкального продукта. Всего в рамках конкурса на реализацию проектов будет выделено 1,2 млрд рублей. ПФКИ подведет итоги 27 июня.
В пресс-конференции, посвященной началу отбора, приняли участие генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, генеральный директор «ГПМ Радио», руководитель продюсерского комитета специального отбора Юрий Костин, народный артист России, председатель экспертной комиссии специального отбора Игорь Бутман и рок-музыкант, создатель группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец. Они рассказали о том, что значит ценностно ориентированные музыкальные проекты и какие заявки ожидаются от участников, чем конкурс отличается от других проектов, которые курирует Президентский фонд культурных инициатив, и какие возможности он открывает для музыкальной индустрии, детской и молодежной аудитории и общества в целом.
Александр Журавский пояснил, с чем связана необходимость проведения специального отбора, какие его главные задачи и направления: «Запрос на проекты, связанные с музыкой, очень высокий. Это видно по результатам
грантовых конкурсов ПФКИ. Государство заинтересовано, прежде всего, в музыкальном контенте, который соответствует традиционным ценностям, зафиксированным в 809-м указе Президента Российской Федерации. Все направления, которые есть в отборе, так или иначе ориентированы на эти приоритеты. Мы надеемся, что этот музыкальный отбор подарит новых звезд, выдающиеся песни, прекрасный визуальный контент, который останется в истории».
Роман Карманов рассказал о главных особенностях формата конкурса: «Впервые государство выделяет средства в таком масштабе на создание музыкального контента. За четыре года существования Президентского фонда культурных инициатив появилась целая плеяда талантливых артистов, музыкантов, которых волнуют одни и те же вопросы: на какие средства записать песню, альбом, снять клип. Специальный отбор призван помочь им решить эти вопросы».
Директор ПФКИ обратил особое внимание участников на то, что в заявке помимо демоверсии песни или видео должна быть представлена презентация проекта, подробная маркетинговая стратегия, план информационного продвижения и медиаплан размещения аудио- или видеомузыкального контента в источниках, деятельность которых не запрещена на территории РФ, а также синопсис, концепция, сценарий контента, если речь идет, например, о мюзикле, и авторские тексты создаваемых произведений. «Чем больше информации вы предоставите, тем больше шансов попасть на питчинг», — добавил Роман. Одно юридическое лицо может подать на конкурс до трех заявок (в случае с грантами отборы ограничиваются одной заявкой от одного участника). После питчинга выбранные экспертами участники выходят на переговоры с фондом и заключают с ним договоры на реализацию проектов.
Своими впечатлениями от организации специального отбора и состава экспертной комиссии, которую он возглавляет, поделился Игорь Бутман: «Таких возможностей, которые сейчас появляются у молодых исполнителей, музыкантов и актеров благодаря ПФКИ, раньше не было. Сейчас Президентский фонд культурных инициатив не просто дает возможности, а просит и требует: проявите себя, мы поможем!» А наша задача — отобрать контент вместе с продюсерским комитетом».
О продюсерском комитете, важнейшей роли специального отбора в судьбе участников и в развитии музыкальной индустрии рассказал Юрий Костин: «В продюсерский комитет вошли люди, которые очень давно работают в индустрии и кое-что понимают не только в создании, но и в продвижении музыки, в том, как завладеть умами аудитории, привлечь и удержать ее внимание, а это очень важно. Каждый человек здесь — это легенда. И получить обратную связь на питчинге по поводу своего проекта уже большая удача. Говоря непосредственно о специальном отборе, эта инициатива предполагает системную работу по поиску и поддержке лучшего музыкального контента по всей стране. Мы хотим, чтобы перспективные авторы, продюсеры, исполнители могли не только раскрывать свой талант, но и сделать свое творчество максимально востребованным».
Сергей Бобунец, вошедший в экспертную комиссию, поддержал коллег и признался, что сам в начале карьеры с удовольствием принял бы участие в подобном отборе: «Сейчас очень важно творить на века и создавать песни, которые останутся с людьми и будут поддерживать их в сложные моменты, помогать им сделать правильный выбор. Я считаю, что использовать поп-культуру как инструмент воспитания молодежи, популяризации традиционных ценностей было очень правильным решением. Благодаря этому отбору молодые люди научатся делать по-настоящему большие, глубокие и эмоциональные проекты. Происходит настоящая культурная мобилизация».
На вопрос, не торопится ли ПФКИ со сроками, Роман Карманов ответил, что, возможно, подобные отборы станут регулярными и следующий откроется совсем скоро.
Автор Наталья МАЛАХОВА