IPQ.365
04 April 2025
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Культурная дипломатия: в Гостином дворе открылась международная ярмарка современного искусства «Арт Россия»

Культурная дипломатия: в Гостином дворе открылась международная ярмарка современного искусства «Арт Россия»

Фото предоставлено пресс-службой ярмарки «Арт Россия»

С 3-го по 6-ое апреля в Гостином дворе проходит ярмарка современного искусства и международный арт-форум «Арт Россия», в которых приняло участие более 200 галерей и художников, а также новые спецпроекты. Корпорация «Синергия» и искусствовед Елизавета Фролова выступили организаторами мероприятия. На пресс-конференции, приуроченной к открытию смотра, кураторы ярмарки вместе с экспертами арт-рынка рассказали о ключевых направлениях и специальных проектах 6-го выпуска, а также представили обзор главных трендов в мире современного искусства. Среди других тем – международное сотрудничество, поддержка независимых художников и актуальные вопросы развития арт-бизнеса в России.

Модератором дискуссии стала философ, писатель, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова и РЭУ им. Г.В. Плеханова Екатерина Гресь.

В пресс-конференции приняли участие искусствовед, сооснователь ярмарки «Арт Россия» Елизавета Фролова, советник по культуре Посольства Исламской Республики Иран и руководитель Иранского культурного центра в России Масуд Ахмадванд, советник руководителя арт-кластера «Таврида» Заруи Товмасян, художник, режиссёр, сооснователь платформы «ARTISTS/ХУДОЖНИКИ» Вероника Коржевская. Платформа «ARTISTS/ХУДОЖНИКИ», реализуемая при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, выступила официальным партнёром мероприятия.

Елизавета Фролова отметила, что в этом году на ярмарке стало ещё больше стендов и ещё больше хорошего современного искусства. Кроме того, ярмарка настолько масштабировалась, что теперь в неё включаются и международные проекты.

«Основная концепция ярмарки остаётся той же. Но в этом году появилось нечто особенное – спецпроект «Культурная дипломатия». В его рамках представлены павильоны дружественных стран. Искусство – это, наверное, единственное в мире, что может выстраивать мосты между людьми, регионами и, конечно же, странами. Перед нами давно стояла задача представления павильонов современного искусства дружественных стран и, к счастью, на шестой год существования ярмарки мы её реализовали», – отметила Елизавета Фролова.

Большую зону на ярмарке занимает пространство для детей, где будут проходить различные мастер-классы. Предусмотрены и творческие активности для взрослых, где каждый может испытать свои силы в роли художника. Одна из сессий будет посвящена арт-терапии. По словам Елизаветы Фроловой, ярмарка, как и раньше, концентрируется на крайне важных для художников и галерей темах: на их взаимодействии, на развитии арт-бизнеса «от технических моментов, таких как логистика, например, и заканчивая различными теоретическими изысканиями».

На пресс-конференции говорили также о том, как важно создавать возможности для художников, способные объединить творцов со всех уголков России и помочь им в продвижении.

«Наша миссия – развивать арт-индустрию и давать новые возможности для художников-абсолютно схожи с «Арт Россией». Мы заключили соглашение, чтобы вместе двигаться к цели. И особенно отрадно, что сегодня здесь присутствуют наши международные коллеги. Искусство – это лучший международный язык для консолидации общества. Художники и культура – это, по сути, то, что создаёт энергию жизни, сплочения, движения вперёд и веры в будущее», – отметила Вероника Коржевская.

Она анонсировала дискуссию «Художники – новые лидеры развития гармоничного общества и государства», которая пройдёт на площадке форума. На сессии обсудят, как художникам работать с новыми технологиями, усиливая свои возможности без потери уникальности, разберут, какие творческие сообщества помогают авторам развиваться, как защищать свои права и оставаться востребованными, не жертвуя свободой творчества.

Вместе с Вероникой Коржевской и Валерией Брусникиной, руководителем проекта и вице-президентом Ассоциации IPChain, в дискуссии примут участие художники Миша Мост, Сабина Чагина, Дмитрий Аске, Роман Ермаков, Юлия Рублёва и Алексей Гинтовт.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
16 December 2025

Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав

IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
15 December 2025

Арифметика non/fictio№27

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»