IPQ.365
11 марта 2025
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Ассоциация музыкальной индустрии: правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

Ассоциация музыкальной индустрии: правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

Фото lori.ru

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.

В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.

Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов: «На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения».

Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.

По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти: «Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год».

В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли. «Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений», — заключил Валерий Дробыш.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
26 июня 2025

Форум «Новый вектор» открывается в подмосковной Истре

IPQ.365
26 июня 2025

Актуальные стратегии франчайзинга в цифровую эпоху

IPQ.365
26 июня 2025

Гравюра на шелке

IPQ.365
25 июня 2025

В Архангельске стартовал первый международный научно-практический экофорум «Земляне»

IPQ.365
24 июня 2025

IX Театральный фестиваль «Толстой» пройдет в музее-усадьбе «Ясная Поляна» с 4 по 6 июля

IPQ.365
24 июня 2025

Онлайн — это тоже эфир

IPQ.365
24 июня 2025

Интеллектуальная собственность: между блокчейном и ИИ

IPQ.365
23 июня 2025

Арт-экосистема ART FLASH проведет конференцию в Cube.Moscow

IPQ.365
21 июня 2025

На ВДНХ пройдет VIII Международный фестиваль искусств «Вдохновение»

IPQ.365
21 июня 2025

Региональные бренды Кабардино-Балкарии усилят «цифрой»

IPQ.365
20 июня 2025

РЦИС и Правительство Ульяновской области углубляют сотрудничество

IPQ.365
18 июня 2025

AY YOLA — этническое открытие года на MTC Live Лето!

IPQ.365
17 июня 2025

Петр Дранга завершил оперу «Мандрагора» Петра Чайковского с помощью искусственного интеллекта от Сбера

IPQ.365
17 июня 2025

Платформа ХУДОЖНИКИ/ARTISTS примет участие в ПМЭФ-2025: путь к укреплению российского искусства

IPQ.365
16 июня 2025

Четвертый фестиваль, посвященный Максиму Горькому, пройдет в Нижнем Новгороде, Казани и Москве

IPQ.365
16 июня 2025

От экологии сдерживания к экологии развития: на международном форуме «ЗЕМЛЯНЕ» планету будут учиться спасать с помощью технологий

IPQ.365
11 июня 2025

Россия представила свой опыт цифровизации сферы интеллектуальной собственности на TASHKENT LAW SPRING

IPQ.365
10 июня 2025

МТС «Строки»: спрос на книги по истории России вырос на 31%

IPQ.365
09 июня 2025

Ректоры лучших вузов обсудили будущее высшей школы

IPQ.365
09 июня 2025

В Москве открылся X международный футбольно-музыкальный фестиваль "Арт-футбол 2025"