IPQ.365
17 октября 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Константин Богомолов о продвижении театральных проектов: «Лучше всего спектакль продает сарафанное радио»

Константин Богомолов о продвижении театральных проектов: «Лучше всего спектакль продает сарафанное радио»

Фото предоставлено пресс-службой ПФКИ

Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив для пресс-служб творческих проектов «Медиаупаковка “Под ключ”» стал художественный руководитель Театра на Бронной и Театра — Сцена «Мельников» Константин Богомолов. Он рассказал о специфике продвижения театральных постановок. Посмотреть выпуск полностью можно на RUTUBE.

 Константин Богомолов — обладатель ряда театральных наград: театральной премии «Чайка», зрительской премии «ЖЖивой театр», премии имени Олега Янковского «Творческое открытие». Многократный лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова. В 2014 году получил «Приз критики» фестиваля «Золотая маска» за спектакль «Идеальный муж. Комедия». В 2020 году спектакль «Преступление и наказание», поставленный Константином Богомоловым в театре «Приют комедианта», был признан лучшим драматическим спектаклем малой формы и также удостоен «Золотой маски».

В видео Константин Богомолов поделился опытом продвижения театральных постановок его команды, подчеркнул роль «сарафанного радио» для зрителей. «Спектакль – это очень личное, интимное переживание. Когда ты приходишь в зал, ты приходишь в хорошую компанию, ты приходишь разговаривать с каким-то приятным человеком. И мы знакомимся с людьми, исходя не из рекламы, а из мнения близких людей. Поэтому в театральном пиаре главное, как мне кажется, – не отпугнуть. Отпугивать может очень многое: и агрессивная реклама, и неправильная упаковка, и неверное таргетирование», – отмечает спикер.

Константин Богомолов заметил, что привычные инструменты продвижения для театра не подходят: «Гораздо большую эффективность имеют инструменты, связанные с продвижением не конкретного театрального продукта, а, например, актеров, какой-то закулисной жизни. То есть ощущение театра как компании людей, с которыми интересно пообщаться. Очень хорошо заходят ролики про то, как актеры гримируются, готовятся к спектаклю, как устанавливают декорации. Какие-то внезапные моменты репетиций, живые, непричесанные моменты жизни – вот они начинают работать».

Говоря о премьерном показе, Константин Богомолов подчеркивает, что «спектакль раскручивается не сразу». Среди механик продвижения театральных проектов Богомолова – адресная рассылка, работа с социальными сетями, отзывами и инфлюенсерами, реклама на радио.   Наименьшую эффективность, по мнению спикера, дают флаеры. Важно найти канал, по которому информация о продукте дойдет до аудитории. «Театр, с одной стороны, должен продавать спектакли, с другой стороны, – у него нет возможности так продавать, как это делают, например, кинокомпании, онлайн-платформы, завешивая весь город плакатами своего сериала или кино», – озвучил проблему спикер.

По мнению Богомолова, грамотная медиаупаковка театрального продукта должна включать в себя привлекательную афишу, хорошие фотографии для размещения в социальных сетях, умное описание спектакля, трейлер. «Это непростое дело – создать афишу, которая будет обращать на себя внимание и не будет при этом обманывать людей. Она должна привлекать и одновременно давать информацию о типе зрелища, которое ты получишь, быть адекватной. Хорошие театральные фотографы – это тоже непростое дело. Это не то же самое, что делать рекламную, модельную или репортажную съемку. Театральный фотограф должен чувствовать театральное зрелище, ловить хорошие моменты, выбирать хорошие точки, хорошо работать со светом. Отдельная проблема – копирайт. Владение языком без пафоса, без многозначительности, без применения маркетинговых словечек, которыми традиционно описываются косметические или моющие средства. Трейлер – это последняя история в череде маркетинговых продуктов», – резюмировал руководитель театра.

В интервью Константин Богомолов рассказал, как такие принципы медиаупаковки использовали в проекте «Голоса страны», который реализовали при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и какой эффект они принесли.

Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео выходят и в формате подкастов в Звуке. Напомним, первым спикером курса стал заслуженный мастер спорта России, продюсер и постановщик Илья Авербух, он рассказал об особенностях продвижения ледовых шоу и массовых мероприятий.

Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
15 июля 2025

Предприниматели узнали, как выплыть в «красном океане» франчайзинга

IPQ.365
14 июля 2025

Нальчик освоит управление нематериальными активами в цифре

IPQ.365
14 июля 2025

"Традиции" исполнилось десять лет

IPQ.365
11 июля 2025

Море творчества: в Геленджике представили цифровую платформу для художников и «Метафизику полотен»

IPQ.365
09 июля 2025

В Усадьбе Роден в центре Москвы пройдет Мишка-маркет

IPQ.365
09 июля 2025

В кластере «Октаве» пройдет первый кофейный фестиваль «ЗАВАРКА»

IPQ.365
09 июля 2025

От идеи до защиты: «Государство для людей» станет узлом РЦИС

IPQ.365
09 июля 2025

TopHit назвал главные хиты Интернета и их исполнителей в 2025 году

IPQ.365
03 июля 2025

Новая эра визуального контента: от исторических архивов до ИИ-изображений

IPQ.365
02 июля 2025

Где волны Чёрного моря встречают палитру России: платформа ХУДОЖНИКИ/ARTISTS в Геленджик

IPQ.365
02 июля 2025

Лидеры музыкальной индустрии выберут лучшие песни конкурса «Голоса Родины»

IPQ.365
01 июля 2025

Дочь продюсера группы «Комбинация» Виктория Олейникова борется в суде с музыкальным издательством «Джем»

IPQ.365
30 июня 2025

Первый среди «Землян». Назван победитель международной интеллектуальной битвы вузов

IPQ.365
30 июня 2025

Анна Семёнович и Эвелина Блёданс побывали в гостях у «Землян» в Архангельске

IPQ.365
30 июня 2025

Верхнюю планку компенсации за нарушение исключительного права повысили до 10 миллионов рублей

IPQ.365
28 июня 2025

Лучший проект «Землян»: финал международного чемпионата идей прошел в Архангельске

IPQ.365
26 июня 2025

Форум «Новый вектор» открывается в подмосковной Истре

IPQ.365
26 июня 2025

Актуальные стратегии франчайзинга в цифровую эпоху

IPQ.365
26 июня 2025

Гравюра на шелке

IPQ.365
25 июня 2025

В Архангельске стартовал первый международный научно-практический экофорум «Земляне»