IPQ.365
17 октября 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Константин Богомолов о продвижении театральных проектов: «Лучше всего спектакль продает сарафанное радио»

Константин Богомолов о продвижении театральных проектов: «Лучше всего спектакль продает сарафанное радио»

Фото предоставлено пресс-службой ПФКИ

Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив для пресс-служб творческих проектов «Медиаупаковка “Под ключ”» стал художественный руководитель Театра на Бронной и Театра — Сцена «Мельников» Константин Богомолов. Он рассказал о специфике продвижения театральных постановок. Посмотреть выпуск полностью можно на RUTUBE.

 Константин Богомолов — обладатель ряда театральных наград: театральной премии «Чайка», зрительской премии «ЖЖивой театр», премии имени Олега Янковского «Творческое открытие». Многократный лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова. В 2014 году получил «Приз критики» фестиваля «Золотая маска» за спектакль «Идеальный муж. Комедия». В 2020 году спектакль «Преступление и наказание», поставленный Константином Богомоловым в театре «Приют комедианта», был признан лучшим драматическим спектаклем малой формы и также удостоен «Золотой маски».

В видео Константин Богомолов поделился опытом продвижения театральных постановок его команды, подчеркнул роль «сарафанного радио» для зрителей. «Спектакль – это очень личное, интимное переживание. Когда ты приходишь в зал, ты приходишь в хорошую компанию, ты приходишь разговаривать с каким-то приятным человеком. И мы знакомимся с людьми, исходя не из рекламы, а из мнения близких людей. Поэтому в театральном пиаре главное, как мне кажется, – не отпугнуть. Отпугивать может очень многое: и агрессивная реклама, и неправильная упаковка, и неверное таргетирование», – отмечает спикер.

Константин Богомолов заметил, что привычные инструменты продвижения для театра не подходят: «Гораздо большую эффективность имеют инструменты, связанные с продвижением не конкретного театрального продукта, а, например, актеров, какой-то закулисной жизни. То есть ощущение театра как компании людей, с которыми интересно пообщаться. Очень хорошо заходят ролики про то, как актеры гримируются, готовятся к спектаклю, как устанавливают декорации. Какие-то внезапные моменты репетиций, живые, непричесанные моменты жизни – вот они начинают работать».

Говоря о премьерном показе, Константин Богомолов подчеркивает, что «спектакль раскручивается не сразу». Среди механик продвижения театральных проектов Богомолова – адресная рассылка, работа с социальными сетями, отзывами и инфлюенсерами, реклама на радио.   Наименьшую эффективность, по мнению спикера, дают флаеры. Важно найти канал, по которому информация о продукте дойдет до аудитории. «Театр, с одной стороны, должен продавать спектакли, с другой стороны, – у него нет возможности так продавать, как это делают, например, кинокомпании, онлайн-платформы, завешивая весь город плакатами своего сериала или кино», – озвучил проблему спикер.

По мнению Богомолова, грамотная медиаупаковка театрального продукта должна включать в себя привлекательную афишу, хорошие фотографии для размещения в социальных сетях, умное описание спектакля, трейлер. «Это непростое дело – создать афишу, которая будет обращать на себя внимание и не будет при этом обманывать людей. Она должна привлекать и одновременно давать информацию о типе зрелища, которое ты получишь, быть адекватной. Хорошие театральные фотографы – это тоже непростое дело. Это не то же самое, что делать рекламную, модельную или репортажную съемку. Театральный фотограф должен чувствовать театральное зрелище, ловить хорошие моменты, выбирать хорошие точки, хорошо работать со светом. Отдельная проблема – копирайт. Владение языком без пафоса, без многозначительности, без применения маркетинговых словечек, которыми традиционно описываются косметические или моющие средства. Трейлер – это последняя история в череде маркетинговых продуктов», – резюмировал руководитель театра.

В интервью Константин Богомолов рассказал, как такие принципы медиаупаковки использовали в проекте «Голоса страны», который реализовали при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и какой эффект они принесли.

Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео выходят и в формате подкастов в Звуке. Напомним, первым спикером курса стал заслуженный мастер спорта России, продюсер и постановщик Илья Авербух, он рассказал об особенностях продвижения ледовых шоу и массовых мероприятий.

Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
15 августа 2025

Каждый ребенок — автор!

IPQ.365
15 августа 2025

С ослабленным иммунитетом ИТ-сектор захворает

IPQ.365
14 августа 2025

Открой Калугу заново: фестиваль уличных искусств «Переход-2025» пройдет в Калуге

IPQ.365
13 августа 2025

ФПРК объявляет Конкурс игровых фильмов

IPQ.365
11 августа 2025

Открыт прием заявок на модный интенсив в рамках BRICS+ Fashion Summit

IPQ.365
11 августа 2025

МАКСИМально ГОРЬКИЙ: В Москве пройдет четвертый фестиваль, посвященный великому писателю

IPQ.365
07 августа 2025

Фестиваль гик-культуры «Октакон» пройдёт в Туле 9–10 августа

IPQ.365
06 августа 2025

Россияне определили главного маменькиного сынка из литературы 

IPQ.365
06 августа 2025

Техника креативной безопасности и правила креативного движения

IPQ.365
05 августа 2025

n’RIS запустил специальный проект для авторов научной и технической сферы

IPQ.365
04 августа 2025

21 августа объявляем Днем большой любви промышленности и креатива

IPQ.365
04 августа 2025

Робособака станет участником благотворительного забега в Москве

IPQ.365
31 июля 2025

Прием заявок на конкурс «Вся страна» продлен до 1 сентября

IPQ.365
30 июля 2025

80% авторов и чтецов совмещают литературную деятельность с основной работой

IPQ.365
28 июля 2025

Подведены итоги премии «Чистый звук»

IPQ.365
25 июля 2025

«Город. Среда. Код»: гости кластера «Октава» увидят городскую среду через призму современного искусства

IPQ.365
24 июля 2025

Образцовое время. Сохраняя историю, создавая будущее

IPQ.365
22 июля 2025

Федерация креативных индустрий запускает II Всероссийский конкурс “Креативные индустрии: Журналистский взгляд”

IPQ.365
18 июля 2025

В прокат выходит новая киноверсия «Тимура и его команды»

IPQ.365
16 июля 2025

Стартовал прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа»