IPQ.365
17 октября 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Константин Богомолов о продвижении театральных проектов: «Лучше всего спектакль продает сарафанное радио»

Константин Богомолов о продвижении театральных проектов: «Лучше всего спектакль продает сарафанное радио»

Фото предоставлено пресс-службой ПФКИ

Спикером нового эпизода обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив для пресс-служб творческих проектов «Медиаупаковка “Под ключ”» стал художественный руководитель Театра на Бронной и Театра — Сцена «Мельников» Константин Богомолов. Он рассказал о специфике продвижения театральных постановок. Посмотреть выпуск полностью можно на RUTUBE.

 Константин Богомолов — обладатель ряда театральных наград: театральной премии «Чайка», зрительской премии «ЖЖивой театр», премии имени Олега Янковского «Творческое открытие». Многократный лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова. В 2014 году получил «Приз критики» фестиваля «Золотая маска» за спектакль «Идеальный муж. Комедия». В 2020 году спектакль «Преступление и наказание», поставленный Константином Богомоловым в театре «Приют комедианта», был признан лучшим драматическим спектаклем малой формы и также удостоен «Золотой маски».

В видео Константин Богомолов поделился опытом продвижения театральных постановок его команды, подчеркнул роль «сарафанного радио» для зрителей. «Спектакль – это очень личное, интимное переживание. Когда ты приходишь в зал, ты приходишь в хорошую компанию, ты приходишь разговаривать с каким-то приятным человеком. И мы знакомимся с людьми, исходя не из рекламы, а из мнения близких людей. Поэтому в театральном пиаре главное, как мне кажется, – не отпугнуть. Отпугивать может очень многое: и агрессивная реклама, и неправильная упаковка, и неверное таргетирование», – отмечает спикер.

Константин Богомолов заметил, что привычные инструменты продвижения для театра не подходят: «Гораздо большую эффективность имеют инструменты, связанные с продвижением не конкретного театрального продукта, а, например, актеров, какой-то закулисной жизни. То есть ощущение театра как компании людей, с которыми интересно пообщаться. Очень хорошо заходят ролики про то, как актеры гримируются, готовятся к спектаклю, как устанавливают декорации. Какие-то внезапные моменты репетиций, живые, непричесанные моменты жизни – вот они начинают работать».

Говоря о премьерном показе, Константин Богомолов подчеркивает, что «спектакль раскручивается не сразу». Среди механик продвижения театральных проектов Богомолова – адресная рассылка, работа с социальными сетями, отзывами и инфлюенсерами, реклама на радио.   Наименьшую эффективность, по мнению спикера, дают флаеры. Важно найти канал, по которому информация о продукте дойдет до аудитории. «Театр, с одной стороны, должен продавать спектакли, с другой стороны, – у него нет возможности так продавать, как это делают, например, кинокомпании, онлайн-платформы, завешивая весь город плакатами своего сериала или кино», – озвучил проблему спикер.

По мнению Богомолова, грамотная медиаупаковка театрального продукта должна включать в себя привлекательную афишу, хорошие фотографии для размещения в социальных сетях, умное описание спектакля, трейлер. «Это непростое дело – создать афишу, которая будет обращать на себя внимание и не будет при этом обманывать людей. Она должна привлекать и одновременно давать информацию о типе зрелища, которое ты получишь, быть адекватной. Хорошие театральные фотографы – это тоже непростое дело. Это не то же самое, что делать рекламную, модельную или репортажную съемку. Театральный фотограф должен чувствовать театральное зрелище, ловить хорошие моменты, выбирать хорошие точки, хорошо работать со светом. Отдельная проблема – копирайт. Владение языком без пафоса, без многозначительности, без применения маркетинговых словечек, которыми традиционно описываются косметические или моющие средства. Трейлер – это последняя история в череде маркетинговых продуктов», – резюмировал руководитель театра.

В интервью Константин Богомолов рассказал, как такие принципы медиаупаковки использовали в проекте «Голоса страны», который реализовали при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и какой эффект они принесли.

Присоединиться к курсу «Медиаупаковка “Под ключ”» и следить за выходами новых обучающих видео можно на отдельном лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях Фонда, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео выходят и в формате подкастов в Звуке. Напомним, первым спикером курса стал заслуженный мастер спорта России, продюсер и постановщик Илья Авербух, он рассказал об особенностях продвижения ледовых шоу и массовых мероприятий.

Информационные партнеры обучающего курса по продвижению творческих инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» — национальный видеохостинг RUTUBE и HiFi-стриминг Звук.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25