IPQ.365
14 октября 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Фото lori.ru

Онлайн-школа для детей и подростков Skysmart совместно с книжным сервисом Литрес провели исследование, в ходе которого выяснили отношение учеников к урокам литературы. 23% опрошенных хотели бы добавить в школьную программу биографии известных людей.

По результатам опроса, каждый десятый ученик (12%) считает, что методику преподавания уроков литературы следует изменить. Каждый второй (45%) из них говорит, что основная проблема — отсутствие свободной дискуссии о прочитанных книгах. 30% интересуют альтернативные источники получения информации, они считают, что книги устарели. 18% недовольны однообразной программе по литературе, 14% просто считают литературу «не своим предметом» и отдают предпочтение естественным наукам. 7% хотели бы изменить подход преподавателя к преподнесению материала.

Среди тех, кто доволен преподаванием литературы в школе (88%), каждый третий (28%) выделяет, что именно уроки литературы развивают креативность и воображение. Каждый четвертый (24%) говорит о том, что большое преимущество этого предмета в расширении кругозора и способности поддержать любую беседу. Каждый пятый ученик (20%) считает, что именно литература учит устройству жизни и нравственным идеалам. 17% ценят возможность узнать из книг про жизнь людей из разных эпох и стран. 14% говорят о том, что именно литература помогает развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. 11% считают, что чтение помогает расширить словарный запас. По 5% соответственно говорят о том, что литература пригодится им для будущего трудоустройства и является интересным досугом.

«На самом деле изучение книг из школьной программы и изучение современной литературы не сильно отличаются друг от друга. Везде поднимаются одинаковые “вечные” темы, такие как дружба, любовь, предательство. Меняется только форма подачии контекст» – рассказывает Юлия Саламатова, преподаватель литературы в Skysmart

При этом ученики поделились, что хотели бы включить в школьную программу новые книги. Большинство (23%) рассказали, что им хотелось бы проходить биографии известных людей. Например, «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем». 18% хотели бы добавить детективы, например, серию книг «Зильбер», Керстин Гир. 15% мечтают о добавлении в программу современной прозы, например, «Дом, в котором» Мариам Петросян. 14% добавили бы фантастику, например, «Мара и Морок», Лия Арден. По 10% соответственно ученики бы комиксы (пример: «Атака на титанов», Хадзимэ Исаяма) и книги по саморазвитию (пример: «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов). Меньше всего учеников хотели бы добавить в программу любовные романы (6%), ужасы и мистику (3%).

«Любовь к книгам закладывается с детства. Нередко уроки литературы так травмируют учащихся, что после окончания школы и института они не могут даже смотреть на книги, думая, что чтение – это занятие скучное, формальное, а подчас и насильственное. 45 % респондентов отмечает, что основная проблема школьного преподавания — это невозможность свободной дискуссии и обсуждения прочитанного. Если бы школьные учителя давали бы учащимся возможность высказываться, не навязывали бы свою точку зрения, то всем было бы лучше. К тому же, действительно, имеет смысл дополнять основную программу мемуарами и биографиями — это помогло бы школьникам лучше понять людей, творчество которых они изучают, и контекст, в котором они жили. Отдельно стоит сказать о необходимости обновления школьной программы и включения в нее современных авторов. Это могло бы заинтересовать юных читателей и научить их ценить книги разных жанров. Например, я лично знаю школьных преподавателей, рекомендовавших своим ученикам «Гарри Поттера» и романы Фредрика Бакмана. В итоге они получили преданных читателей и книголюбов, уже не думающих, что чтение – это скучно», — рассказывает Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний «ЛитРес»

Опрос проводил аналитический центр Skyeng. В опросе приняло участие более 1200 респондентов.

 

 

 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
15 августа 2025

Каждый ребенок — автор!

IPQ.365
15 августа 2025

С ослабленным иммунитетом ИТ-сектор захворает

IPQ.365
14 августа 2025

Открой Калугу заново: фестиваль уличных искусств «Переход-2025» пройдет в Калуге

IPQ.365
13 августа 2025

ФПРК объявляет Конкурс игровых фильмов

IPQ.365
11 августа 2025

Открыт прием заявок на модный интенсив в рамках BRICS+ Fashion Summit

IPQ.365
11 августа 2025

МАКСИМально ГОРЬКИЙ: В Москве пройдет четвертый фестиваль, посвященный великому писателю

IPQ.365
07 августа 2025

Фестиваль гик-культуры «Октакон» пройдёт в Туле 9–10 августа

IPQ.365
06 августа 2025

Россияне определили главного маменькиного сынка из литературы 

IPQ.365
06 августа 2025

Техника креативной безопасности и правила креативного движения

IPQ.365
05 августа 2025

n’RIS запустил специальный проект для авторов научной и технической сферы

IPQ.365
04 августа 2025

21 августа объявляем Днем большой любви промышленности и креатива

IPQ.365
04 августа 2025

Робособака станет участником благотворительного забега в Москве

IPQ.365
31 июля 2025

Прием заявок на конкурс «Вся страна» продлен до 1 сентября

IPQ.365
30 июля 2025

80% авторов и чтецов совмещают литературную деятельность с основной работой

IPQ.365
28 июля 2025

Подведены итоги премии «Чистый звук»

IPQ.365
25 июля 2025

«Город. Среда. Код»: гости кластера «Октава» увидят городскую среду через призму современного искусства

IPQ.365
24 июля 2025

Образцовое время. Сохраняя историю, создавая будущее

IPQ.365
22 июля 2025

Федерация креативных индустрий запускает II Всероссийский конкурс “Креативные индустрии: Журналистский взгляд”

IPQ.365
18 июля 2025

В прокат выходит новая киноверсия «Тимура и его команды»

IPQ.365
16 июля 2025

Стартовал прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа»