IPQ.365
14 октября 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Фото lori.ru

Онлайн-школа для детей и подростков Skysmart совместно с книжным сервисом Литрес провели исследование, в ходе которого выяснили отношение учеников к урокам литературы. 23% опрошенных хотели бы добавить в школьную программу биографии известных людей.

По результатам опроса, каждый десятый ученик (12%) считает, что методику преподавания уроков литературы следует изменить. Каждый второй (45%) из них говорит, что основная проблема — отсутствие свободной дискуссии о прочитанных книгах. 30% интересуют альтернативные источники получения информации, они считают, что книги устарели. 18% недовольны однообразной программе по литературе, 14% просто считают литературу «не своим предметом» и отдают предпочтение естественным наукам. 7% хотели бы изменить подход преподавателя к преподнесению материала.

Среди тех, кто доволен преподаванием литературы в школе (88%), каждый третий (28%) выделяет, что именно уроки литературы развивают креативность и воображение. Каждый четвертый (24%) говорит о том, что большое преимущество этого предмета в расширении кругозора и способности поддержать любую беседу. Каждый пятый ученик (20%) считает, что именно литература учит устройству жизни и нравственным идеалам. 17% ценят возможность узнать из книг про жизнь людей из разных эпох и стран. 14% говорят о том, что именно литература помогает развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. 11% считают, что чтение помогает расширить словарный запас. По 5% соответственно говорят о том, что литература пригодится им для будущего трудоустройства и является интересным досугом.

«На самом деле изучение книг из школьной программы и изучение современной литературы не сильно отличаются друг от друга. Везде поднимаются одинаковые “вечные” темы, такие как дружба, любовь, предательство. Меняется только форма подачии контекст» – рассказывает Юлия Саламатова, преподаватель литературы в Skysmart

При этом ученики поделились, что хотели бы включить в школьную программу новые книги. Большинство (23%) рассказали, что им хотелось бы проходить биографии известных людей. Например, «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем». 18% хотели бы добавить детективы, например, серию книг «Зильбер», Керстин Гир. 15% мечтают о добавлении в программу современной прозы, например, «Дом, в котором» Мариам Петросян. 14% добавили бы фантастику, например, «Мара и Морок», Лия Арден. По 10% соответственно ученики бы комиксы (пример: «Атака на титанов», Хадзимэ Исаяма) и книги по саморазвитию (пример: «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов). Меньше всего учеников хотели бы добавить в программу любовные романы (6%), ужасы и мистику (3%).

«Любовь к книгам закладывается с детства. Нередко уроки литературы так травмируют учащихся, что после окончания школы и института они не могут даже смотреть на книги, думая, что чтение – это занятие скучное, формальное, а подчас и насильственное. 45 % респондентов отмечает, что основная проблема школьного преподавания — это невозможность свободной дискуссии и обсуждения прочитанного. Если бы школьные учителя давали бы учащимся возможность высказываться, не навязывали бы свою точку зрения, то всем было бы лучше. К тому же, действительно, имеет смысл дополнять основную программу мемуарами и биографиями — это помогло бы школьникам лучше понять людей, творчество которых они изучают, и контекст, в котором они жили. Отдельно стоит сказать о необходимости обновления школьной программы и включения в нее современных авторов. Это могло бы заинтересовать юных читателей и научить их ценить книги разных жанров. Например, я лично знаю школьных преподавателей, рекомендовавших своим ученикам «Гарри Поттера» и романы Фредрика Бакмана. В итоге они получили преданных читателей и книголюбов, уже не думающих, что чтение – это скучно», — рассказывает Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний «ЛитРес»

Опрос проводил аналитический центр Skyeng. В опросе приняло участие более 1200 респондентов.

 

 

 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25