IPQ.365
14 октября 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Фото lori.ru

Онлайн-школа для детей и подростков Skysmart совместно с книжным сервисом Литрес провели исследование, в ходе которого выяснили отношение учеников к урокам литературы. 23% опрошенных хотели бы добавить в школьную программу биографии известных людей.

По результатам опроса, каждый десятый ученик (12%) считает, что методику преподавания уроков литературы следует изменить. Каждый второй (45%) из них говорит, что основная проблема — отсутствие свободной дискуссии о прочитанных книгах. 30% интересуют альтернативные источники получения информации, они считают, что книги устарели. 18% недовольны однообразной программе по литературе, 14% просто считают литературу «не своим предметом» и отдают предпочтение естественным наукам. 7% хотели бы изменить подход преподавателя к преподнесению материала.

Среди тех, кто доволен преподаванием литературы в школе (88%), каждый третий (28%) выделяет, что именно уроки литературы развивают креативность и воображение. Каждый четвертый (24%) говорит о том, что большое преимущество этого предмета в расширении кругозора и способности поддержать любую беседу. Каждый пятый ученик (20%) считает, что именно литература учит устройству жизни и нравственным идеалам. 17% ценят возможность узнать из книг про жизнь людей из разных эпох и стран. 14% говорят о том, что именно литература помогает развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. 11% считают, что чтение помогает расширить словарный запас. По 5% соответственно говорят о том, что литература пригодится им для будущего трудоустройства и является интересным досугом.

«На самом деле изучение книг из школьной программы и изучение современной литературы не сильно отличаются друг от друга. Везде поднимаются одинаковые “вечные” темы, такие как дружба, любовь, предательство. Меняется только форма подачии контекст» – рассказывает Юлия Саламатова, преподаватель литературы в Skysmart

При этом ученики поделились, что хотели бы включить в школьную программу новые книги. Большинство (23%) рассказали, что им хотелось бы проходить биографии известных людей. Например, «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем». 18% хотели бы добавить детективы, например, серию книг «Зильбер», Керстин Гир. 15% мечтают о добавлении в программу современной прозы, например, «Дом, в котором» Мариам Петросян. 14% добавили бы фантастику, например, «Мара и Морок», Лия Арден. По 10% соответственно ученики бы комиксы (пример: «Атака на титанов», Хадзимэ Исаяма) и книги по саморазвитию (пример: «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов). Меньше всего учеников хотели бы добавить в программу любовные романы (6%), ужасы и мистику (3%).

«Любовь к книгам закладывается с детства. Нередко уроки литературы так травмируют учащихся, что после окончания школы и института они не могут даже смотреть на книги, думая, что чтение – это занятие скучное, формальное, а подчас и насильственное. 45 % респондентов отмечает, что основная проблема школьного преподавания — это невозможность свободной дискуссии и обсуждения прочитанного. Если бы школьные учителя давали бы учащимся возможность высказываться, не навязывали бы свою точку зрения, то всем было бы лучше. К тому же, действительно, имеет смысл дополнять основную программу мемуарами и биографиями — это помогло бы школьникам лучше понять людей, творчество которых они изучают, и контекст, в котором они жили. Отдельно стоит сказать о необходимости обновления школьной программы и включения в нее современных авторов. Это могло бы заинтересовать юных читателей и научить их ценить книги разных жанров. Например, я лично знаю школьных преподавателей, рекомендовавших своим ученикам «Гарри Поттера» и романы Фредрика Бакмана. В итоге они получили преданных читателей и книголюбов, уже не думающих, что чтение – это скучно», — рассказывает Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний «ЛитРес»

Опрос проводил аналитический центр Skyeng. В опросе приняло участие более 1200 респондентов.

 

 

 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
15 мая 2025

Предпринимателей Амурской области научат эффективно управлять нематериальными активами

IPQ.365
15 мая 2025

Память погибших журналистов увековечат в Москве

IPQ.365
15 мая 2025

В Москве в третий раз пройдет Московский детский фестиваль искусств «НЕБО»

IPQ.365
15 мая 2025

Новые сценарии пространственного развития уральских городов разрабатывали на геофорсайте «Российской креативной недели – Урал»

IPQ.365
13 мая 2025

В Челябинской области создана региональная кинокомиссия

IPQ.365
13 мая 2025

«Чеховские чтения» откроются читкой пьесы Наталии Мошиной «Розовое платье с зелёным пояском»

IPQ.365
13 мая 2025

Okko представил саундтрек сериала «Разочарованные» в исполнении Леонида Агутина

IPQ.365
13 мая 2025

Академия Н.С. Михалкова покажет премьеру спектакля «Пир во время чумы» по мотивам «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина

IPQ.365
12 мая 2025

«Диапазон» – новая премия для тех, кто пишет и рассказывает о музыке

IPQ.365
12 мая 2025

Red Apple открыл приём заявок на юбилейный 35-й сезон

IPQ.365
07 мая 2025

На Литрес книги о Великой Отечественной войне бесплатно скачали более 25 000 раз

IPQ.365
06 мая 2025

Россия не может без Победы

IPQ.365
05 мая 2025

Иск о незаконности блокировке фильма «Руки вверх!» рассмотрят 5 мая

IPQ.365
01 мая 2025

«Новый очаг» с друзьями организовал праздник для маленьких пациентов медицинского центра Солнцево

IPQ.365
30 апреля 2025

В Международный день джаза на IPEX звучит новая волна российских музыкантов

IPQ.365
29 апреля 2025

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить»

IPQ.365
29 апреля 2025

Состоялась премьера второго сезона шоу Елены Кипер «По классике» 

IPQ.365
29 апреля 2025

Космический франчайзинг: стыковка в цифре

IPQ.365
29 апреля 2025

Стартует новый сезон премии «Электронная буква»

IPQ.365
28 апреля 2025

Представители «Киностудии имени Кира Булычева» получили Премию Global Innovator 2025