IPQ.365
14 октября 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Фото lori.ru

Онлайн-школа для детей и подростков Skysmart совместно с книжным сервисом Литрес провели исследование, в ходе которого выяснили отношение учеников к урокам литературы. 23% опрошенных хотели бы добавить в школьную программу биографии известных людей.

По результатам опроса, каждый десятый ученик (12%) считает, что методику преподавания уроков литературы следует изменить. Каждый второй (45%) из них говорит, что основная проблема — отсутствие свободной дискуссии о прочитанных книгах. 30% интересуют альтернативные источники получения информации, они считают, что книги устарели. 18% недовольны однообразной программе по литературе, 14% просто считают литературу «не своим предметом» и отдают предпочтение естественным наукам. 7% хотели бы изменить подход преподавателя к преподнесению материала.

Среди тех, кто доволен преподаванием литературы в школе (88%), каждый третий (28%) выделяет, что именно уроки литературы развивают креативность и воображение. Каждый четвертый (24%) говорит о том, что большое преимущество этого предмета в расширении кругозора и способности поддержать любую беседу. Каждый пятый ученик (20%) считает, что именно литература учит устройству жизни и нравственным идеалам. 17% ценят возможность узнать из книг про жизнь людей из разных эпох и стран. 14% говорят о том, что именно литература помогает развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. 11% считают, что чтение помогает расширить словарный запас. По 5% соответственно говорят о том, что литература пригодится им для будущего трудоустройства и является интересным досугом.

«На самом деле изучение книг из школьной программы и изучение современной литературы не сильно отличаются друг от друга. Везде поднимаются одинаковые “вечные” темы, такие как дружба, любовь, предательство. Меняется только форма подачии контекст» – рассказывает Юлия Саламатова, преподаватель литературы в Skysmart

При этом ученики поделились, что хотели бы включить в школьную программу новые книги. Большинство (23%) рассказали, что им хотелось бы проходить биографии известных людей. Например, «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем». 18% хотели бы добавить детективы, например, серию книг «Зильбер», Керстин Гир. 15% мечтают о добавлении в программу современной прозы, например, «Дом, в котором» Мариам Петросян. 14% добавили бы фантастику, например, «Мара и Морок», Лия Арден. По 10% соответственно ученики бы комиксы (пример: «Атака на титанов», Хадзимэ Исаяма) и книги по саморазвитию (пример: «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов). Меньше всего учеников хотели бы добавить в программу любовные романы (6%), ужасы и мистику (3%).

«Любовь к книгам закладывается с детства. Нередко уроки литературы так травмируют учащихся, что после окончания школы и института они не могут даже смотреть на книги, думая, что чтение – это занятие скучное, формальное, а подчас и насильственное. 45 % респондентов отмечает, что основная проблема школьного преподавания — это невозможность свободной дискуссии и обсуждения прочитанного. Если бы школьные учителя давали бы учащимся возможность высказываться, не навязывали бы свою точку зрения, то всем было бы лучше. К тому же, действительно, имеет смысл дополнять основную программу мемуарами и биографиями — это помогло бы школьникам лучше понять людей, творчество которых они изучают, и контекст, в котором они жили. Отдельно стоит сказать о необходимости обновления школьной программы и включения в нее современных авторов. Это могло бы заинтересовать юных читателей и научить их ценить книги разных жанров. Например, я лично знаю школьных преподавателей, рекомендовавших своим ученикам «Гарри Поттера» и романы Фредрика Бакмана. В итоге они получили преданных читателей и книголюбов, уже не думающих, что чтение – это скучно», — рассказывает Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний «ЛитРес»

Опрос проводил аналитический центр Skyeng. В опросе приняло участие более 1200 респондентов.

 

 

 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25

IPQ.365
29 ноября 2024

n’RIS запускает регистрацию программ по хеш-коду

IPQ.365
26 ноября 2024

«Мама»: в кинотеатре «Октябрь» представили новую часть проекта «Хронос»

IPQ.365
26 ноября 2024

IP для IPO

IPQ.365
26 ноября 2024

Книжный сервис Литрес и фонд «Подари жизнь» выпустили книгу «Оттолкнуться от паузы: 7 новелл о любви, помощи и надежде»

IPQ.365
26 ноября 2024

FASHION REBELS представил новогоднюю коллекцию «Легенды о райских птицах»

IPQ.365
26 ноября 2024

Организаторы подвели итоги IV «Российской креативной недели — Сибирь»

IPQ.365
25 ноября 2024

Премьера оперы «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб»

IPQ.365
22 ноября 2024

Участники форума «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили «особый путь» развития креативной экономики в макрорегионе

IPQ.365
22 ноября 2024

Кредиты под залог нематериальных активов начнут выдавать в Новосибирской области

IPQ.365
21 ноября 2024

Российская Федерация остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ

IPQ.365
21 ноября 2024

Стандарты качества шерсти как основа для устойчивого развития текстильно-легкой промышленности: итоги круглого стола на Форуме «Содружество моды»

IPQ.365
20 ноября 2024

3-й Открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний» пройдет в Москве 1-7 декабря

IPQ.365
20 ноября 2024

Полина Кутепова и Никита Тарасов в премьерном фильме «Мама»

IPQ.365
19 ноября 2024

АРАТ и Корпорация развития Зеленограда объявили о сотрудничестве в области развития 3D-печати

IPQ.365
18 ноября 2024

Очень вкусное кино

IPQ.365
18 ноября 2024

Инновации и кленовый сироп