IPQ.365
08 июня 2024
5 минут
Поделиться
IPQ.365

ПМЭФ-2024: «Культурный мост в Россию: опыт креативных проектов»

ПМЭФ-2024: «Культурный мост в Россию: опыт креативных проектов»

Петербургский международный экономический форум – 2024. Фото Сергея Шинова, Росконгресс

Сегодня на полях ПМЭФ, в рамках форума креативного бизнеса прошла сессия «Культурный мост в Россию: опыт креативных проектов», ее медератором выступил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив. Участниками обсуждения стали Ольга Акопова, руководитель Международного фестиваля классической музыки «Кантата» , Наталья Аксенова, руководитель дирекции развития, маркетинга и PR Фонда креативных индустрий Ульяновской области, народный артист России Игорь Бутман, Галина Муромцева, руководитель проекта «Вселенная БРИКС», Анита Цой, народный артист РФ, певица, режиссер-постановщик концертных шоу, заведующая кафедрой «Креативные индустрии» ДГТУ, основатель российской торговой марки «Цойкины рецепты», Эльвира Нургалиева, замминистра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Роман Христюк, Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации; старший преподаватель, Российская академия музыки имени Гнесиных, а также Николя Челоро, композитор, пианист и Игорь Щербаков, координатор Международного мотофестиваля Baltic Rally.

Эльвира Нургалиева, заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отметила, что со странами БРИКС давно установили взаимодействие регионы Дальнего Востока. «Дальний Восток —  это территория креативных людей. Здесь развивается инфрастуктура, строятся креативные кластеры. В Якутске он функционирует, в Благовещенске, Улан-Удэ, Владивостоке все готово к запуску. Кроме кластеров проектируются, строятся новые музеи, «распаковываются» новые концепции, появляются выставочные пространства. И большинство из них адаптированы под партнеров из стран БРИКС. В городах Дальнего Востока создаются креативные кампусы, в каждом из них заложены свои образовательные программы», — отметила она.

Все это позволит взращивать в регионе культурные проекты совершенно нового масштаба. Тем более, что есть уже серьезная резидентская база для создаваемых инфраструктур. На Дальнем Востоке прошли конкурсы по восьми креативных направлениям. В победителях — более 500 команд, для которых запустили акселерационные программы.

Анита Цой, народная артистка России, певица, режиссер-постановщик концертных шоу рассказала о своей работе в Донском государственном техническом университете, где заведует кафедрой «Креативные индустрии». «Страны БРИКС сегодня — половина населения земли, страны с древнейшей культурой, которым есть, что предложить этому миру. С середины июля в 26 городах Китая будет идти культурно-образовательная программа «Спящая красавица». Ее постановщики — преподаватели кафедры университета. Участие в постановке примут студенты профильных образовательных организаций из Ростова-на-Дону, Краснодара, Воронежа. Мы создаем коллаборацию с лучшими балетными школами Китая, в постановке заняты 150 китайских студентов. Мы везем туда не только постановку, но и информацию о первой на юге России учебной кафедре, образовательную программу, в том числе с блоками по обучению русскому языку».

Она также отметила, что необходимо создать новую рабочую группу по взаимодействию со странами БРИКС. Она должна касаться креативных индустрий. «Цель ее — объединить все страны БРИКС, способствовать обмену в креативной сфере, быть инициатором международных проектов, оказывать поддержку и координировать  их»,  — отметила Анита.

Когда говорили о джазе как о крепко связывающем разные страны искусстве Игорь Бутман привел в пример несколько фестивалей, на которые даже несмотря на запреты стремятся попасть зарубежные музыканты. Один из них — Московский джазовый фестиваль, который проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. За два первых года на фестивале выступили более 2000 артистов, а его концерты посетили более 520 000 зрителей. Основная программа Московского джазового фестиваля пройдёт в столице с 10 по 16 июня. И на нее ждут участников и гостей из иностранных государств.

Кстати, во время сессии Игорь Михайлович вновь привел, как минимум, с десяток доказательств того, что джаз — музыкальное направление, которое уже больше века не просто популярно в России, наши музыканты — часто законодатели джазовых тенденций. «Международный джазовый фестиваль — это не только о музыкальном, но и человеческом общении. Молодёжь находит друг друга, мы соединяем музыкантов из разных стран. Видим, как налаживаются мосты, как ребята делают совместные проекты. Джаз — один из самых креативных видов музыкального искусства, с его помощью легко найти общий язык», — сказал Игорь Бутман, добавив, что российских джазовых музыкантов знают по всему миру, они выступают на международных площадках. Это Олег Аккуратов, Евгений Побожий, Антон Чекуров. «Мы не только Мусоргским и Чайковским живем, но и современной музыкой. Основа взаимодействия — джазовые ритмы, которые очень быстро могут наладить этот культурный мост», — сказал Бутман.

Еще одним спикером сессии стала Ольга Акопова, руководитель Международного фестиваля классической музыки «Кантата», который завтра закрывается в Калининграде и проходит при поддержке ПФКИ. «Кантата» — это большой просветительский проект, мы используем в качестве площадок исторические здания, кирхи. Деньги, которые зарабатываем, мы направляем в фонд для реставрации этих объектов. Этот фестиваль уже очень любим городом, жителям, его знают на пределами региона. Фестиваль — бренд, благодаря которому в регион хотят прилетать со всей нашей страны. Это событие — целиком и полностью про международное сотрудничество. Фестиваль многое меняет в регионе, открывает область ее жителям. Информационная поддержка у него тоже огромная. Из других стран нам тоже звонят и говорят — мы хотели бы на следующий год вступить».

Также перед участниками сессии выступили Наталья Аксенова, руководитель дирекции развития, маркетинга и PR, Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Галина Муромцева, руководитель проекта «Вселенная БРИКС»; директор, Нижегородский планетарий имени космонавта Г.М. Гречко. Координатор мотофестиваля Baltic Rally Игорь Щербаков, который подробно рассказало том, как создавал мероприятие событийного туризма.

Николя Челоро,  французский пианист и композитор в свое время «застрял» в России из-за ковида... причем сразу на полтора года. И не зря — познакомился с будущей супругой, женился, купил два дома в России, поселился в Суздале, который ему очень нравится, его он считает самой настоящей, как он сказал, Россией. И вот принял решение, что уезжать никуда не хочет. Более того, на ПМЭФ заявил, что Россия — это место, где древние корни должны возродиться.

Отвечая на вопрос о преодолении границ на культурном уровне, сказал: «Я думал о возможности того, что древние корни в России могут быть такими живыми, что это способно создать другую, лучшую, человеческую цивилизацию. Я сказал себе — стоит остаться жить в России».

Сделал Николя и интересное наблюдение: «Мы постоянно в России встречаемся с иконами — в такси, в больницах, в залах ожидания — везде. И это — мостик между землей и небом в России более живой. Я — православный христианин, и мне это понятно. Вообще, независимо от нашей деятельности, артистом ты являешься, или занимаешься мотоциклом, во всех видах деятельности есть, скажу французской пословицей, — «Все, что поднимается кверху, все соединяется». И вот культура как раз соединяет сердца».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
14 января 2025

В рамках второго фестиваля «Звезда Рождества» открывается выставка благотворительного плаката эпохи модерна «Купите подснежник»

IPQ.365
10 января 2025

Новое измерение магии: в арт-пространстве Luminar открылась иммерсивная выставка современного цифрового искусства «Making Magic»

IPQ.365
10 января 2025

20-22 января в Москве пройдут гастроли спектаклей–победителей XXI Фестиваля театров малых городов России

IPQ.365
27 декабря 2024

В 2024 году оборот резидентов Долины МГУ составил 70 млрд рублей

IPQ.365
27 декабря 2024

Фонд «Лига выпускников» совместно с научным сообществом поддержали идею создания центра компетенций ТЭК

IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей