Поэзия, больше, чем какой-либо другой вид искусства, вызывает абсолютно полярные эмоции у разных людей. Одни считают поэзию романтическим, эмоциональным пережитком. Другие не представляют своей жизни без рифм. Что же такое поэзия? Зачем она? Как она утроена и из чего произрастает?
Эти вопросы были адресованы спикерам дискуссии, которыми стали представители поэтического сообщества сразу трех поколений: Галина Данильева, Дмитрий Воденников и Дмитрий Кравченко.
Галина Данильева известна не только, как прозаик и поэт, но и как специалист по творчеству Марины Цветаевой; ее основное место работы – Дом-музей Марины Ивановны в Борисоглебском переулке в Москве. В 1992 году судьба подарила близкое общение с Анастасией Цветаевой – сестрой поэта, продлившееся до ее ухода. Именно Анастасия Ивановна написала первый отзыв-рекомендацию на стихи Галины Данильевой, среди которых было много обращенных к Марине Цветаевой.
Дмитрий Воденников – прозаик, эссеист, колумнист и, вероятно, один самых известных современных поэтов своего поколения. Его поэзию литературные критики часто называют по-настоящему жестокой и болезненно правдивой.
И, наконец, Дмитрий Кравченко – «барный поэт», по его собственному признанию; поэт, который читает стихи и популяризирует поэзию в самых разных местах, в том числе и в барах. Дмитрий еще и блогер с сотнями тысяч подписчиков на его страничках в YouTube и Телеграме.
У каждого из них нашелся оригинальный ответ на вопрос о том, кто или что – какие события или явления повлияли на их формирование и становление, как поэтов. Дмитрий Воденников сравнил людей, донесшими до него жизнь и желание творить с тополиным пухом, которым каждый год покрывается его балкон. Ведь пух – это семена, это то, что разносит жизнь повсюду. Дмитрий Кравченко назвал фамилию известного поэта Андрея Дмитриевича Дементьева, который стал его наставником и ввел в современный поэтический мир. А Галина Данильева высказала уверенность, что, по сути, каждый человек, как и поэт, вторичен. Первичен только Бог и его слово. И только они могут влиять на тебя, как на творческую личность. Все трое спикеров сошлись во мнении, что чистого жанра в поэзии, скорее всего, не существует. «Как только ты думаещь, что пишешь исключительно любовную лирику, то сразу запираешь себя в отдельную ячейку. Ведь любовное стихотворение может перейти и в философское, и в смертное, и в гражданское», - уверен Воденников. Интересная дискуссия развернулась вокруг темы «как же сегодня становятся поэтами?». Ведь написание стихов в наш графоманский век, это, возможно, не только талант, но и навык? Где учат на поэтов? Оба Дмитрия уверены, что ни один специализированный ВУЗ не дает нужных знаний. Дмитрий Кравченко в свое время передумал идти в литературный институт, когда понял, что там, по его мнению, калечат людей. Галина Алексеевна процитировала Германа Гессе: «Поэтом дозволено быть, но не дозволено становится». И добавила, что поэтов среди поэтов также трудно найти, как и человека среди людей.
Но как же рождаются стихи? Что это за сакральный процесс, который простой обыватель называет вдохновением или музой. И можно ли бросить писать стихи? Дмитрий Воденников уверен, что только стихи могут бросить поэта, а не наоборот. В его жизни был такой именно такой период, который продолжался около 10 лет. И он ,по его собственному признанию, жил очень спокойно. А сам процесс вдохновения поэт сравнил с пищевым отравлением, когда тошнота невероятно мучает тебя и освобождение приходит только тогда, когда из тебя выходит то, что должно.
Интересен также тот факт, что поэт, конечно же, не учитывает интересы читателей, создавая стихотворения, но существовать без аудитории поэт, безусловно, не может.
«Сегодня очень сложно существовать автору без социальных сетей. Когда ты создаешь какой-то текст, то ты его в любом случае отправляешь в медийное пространство, потому что это единственный способ, чтобы о тебе узнали. Путь через какие-то творческие вечера он очень долгий», - поделился Дмитрий Кравченко.
Во время дискуссии гости вечера обращались к именам таких поэтом, как : Игорь Северянин, Булат Окуджава, Анна Ахматова, Александр Пушкин, но красной нитью через всю беседу прошло имя Марины Цветаевой – обращение к ее жизни и творчеству. И поэтому неслучайно, что два из трех заключительных стихотворений, которые были прочитаны поэтами в финале встречи были посвящены Марине Цветаевой.