В стремительно меняющемся мире цифровая трансформация – один из основных трендов развития бизнеса. Книжная отрасль не исключение: меняются форматы, появляются новые технологии и инструменты, цифровые площадки, каналы дистрибьюции, методы продвижения. По мере совершенствования и возможностей используется искусственный интеллект и умные рекомендательные сервисы.
Самиздат и аудио – ключевые направления книжного рынка, демонстрирующие не только инфляционный, но и качественный рост: расширяется пользовательская аудитория, количество авторов, предлагаемый ассортимент, объемы продаж. Именно в этих сегментах у авторов высока степень социализации, сообщество их читателей активно и лояльно, есть возможность и желание экспериментировать: черновики, литературные сериалы, аудиокниги, подкасты, стриминг, компьютерные игры, экранизации, то есть в форматы, куда книга как текст может легко интегрироваться.
Безусловно, важное значение имеет появление сервисов для чтения и слушания книг, маркетплейсов и экосистемных игроков, пополняющих свой ассортимент подобным контентом. Чрезвычайно интересен потенциал новых технологий: ИИ и нейронные сети могут стать помощниками на всех этапах создания и озвучивания книги, драйверами развития selfpub и аудио направлений.
В рамках конференции обсудим текущую ситуацию, авторские и технологические эксперименты, читательские предпочтения и маркетинговые инициативы участников рынка.
Модераторы:
Елена БЕЙЛИНА, главный редактор журнала «Университетская КНИГА», председатель Комитета по электронным ресурсам и цифровой трансформации книжного рынка Российского книжного союза;
Александр ВОРОПАЕВ, начальник отдела поддержки литературного процесса, книжных выставок и пропаганды чтения Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России.
СЕССИЯ 1 Самиздат: время экспериментов и экономики внимания
Приглашенные эксперты:
Сергей АНУРЬЕВ, генеральный директор ГК «Литрес»;
Эвелина ЛОГУНОВА, исполнительный директор издательского холдинга Ridero;
Никита АВЕРИН, директор по развитию компании «Литмаркет»;
Ирина СУДАРЕВА, руководитель направления «Книги», Ozon.
СЕССИЯ 2 Аудиосегмент: точки роста и технологии маркетинга
Приглашенные эксперты:
Владимир ВОРОБЬЕВ, президент ИД «Союз», руководитель Комитета по поддержке и развитию аудиокниг;
Михаил ЛИТВАКОВ, генеральный продюсер аудиоиздательства ВИМБО;
Дарья АНЖЕЛО, директор по маркетингу «Букмейт»;
Антон ГРИШИН, руководитель отдела контента книжного сервиса «Строки», МТС;
Вероника ДЕМИНА, главный редактор аудиокниг и подкастов «VK Музыка»;
Екатерина УШЕНИНА, сервис «Звук».