IPQ.365
16 May 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Выставки «Дары Венеции – Сергею Параджанову» и «Venezia!» Татьяны Данильянц открываются в Фонде Андрея Чеглакова

Выставки «Дары Венеции – Сергею Параджанову» и «Venezia!» Татьяны Данильянц открываются в Фонде Андрея Чеглакова

Фото Татьяны Данильянц

Выставка Татьяны Данильянц «Дары Венеции – Сергею Параджанову», которая пройдет с 22 мая по 23 июня в Фонде Андрея Чеглакова, открывается в особый год: 100-летие со дня рождения кинорежиссера и художника Сергея Параджанова. В процессе подготовки экспозиция трансформировалась в большой венецианский проект, включивший также трилогию Данильянц «Venezia!».

Татьяна Данильянц – известный художник, поэт и кинорежиссер (Москва), лауреат итальянской премии «Бродский на Искье» (2018) «за значительный вклад в развитие культурных отношений между Италией и Россией», создатель нескольких фильмов о венецианцах сегодня («Сад, который скрыт», «Венеция на плаву»), и поэтической книги «Венецианское», –  тесными узами связана с городом на воде. В 1995 году, стажерка знаменитого музея Peggy Guggenheim Collection в Венеции, она знакомится с графом Джироламо Марчелло, близким другом поэта Иосифа Бродского. Эта встреча вдохновит Данильянц на создание фильма «Сад, который скрыт», позже показанном на Венецианском кинофестивале.  В 2005 году Татьяна Данильянц начинает фотографировать на 35-ти миллиметровую пленку один из главных символов города – гондолы. Съемки займут около трех лет. В конце 2007 года выставочный проект «Венеция. На плаву» будет с успехом представлен в Москве. Позже он прирастет более камерными сериями «Венеция. Фейерверки» и «Венеция. Ночь». Так родится выставочная трилогия «Venezia!», сейчас впервые полностью представленная на выставке в Фонде Андрея Чеглакова.

Однажды, находясь под деревом Сергея Параджанова в его музее в Ереване, Татьяна Данильянц решает сделать приношение выдающемуся художнику и кинорежиссеру. Интуиция, соединенная со знанием биографии и творчества Параджанова, а также реалий Венеции, позволила Данильянц сделать своего рода открытие: связать гений места Венеции и гений Сергея Параджанова. Проект «Дары Венеции – Сергею Параджанову» - это воображаемый дом для Параджанова в Венеции. Дом, где он был бы счастлив, окруженный «любовью пространства». Отсюда и названия работ первой части выставки: «Лодка для Параджанова», «Зонтик для Параджанова», «Barcarola. Песня для Параджанова». Вторая часть – коллажи-витражи. Они собраны из драгоценных венецианских тканей Bevilaсqua и структур из дутого стекла, изготовленных по эскизам и под наблюдением автора в исторических стеклодувнях Мурано. «Вода Венеции», «Воздух Венеции», «Venezia», «Остров Святого Лазаря» и «Сан-Марко». Третья часть выставки -  к/м фильм «Вспоминая Параджанова. Венецианские беседы». Два венецианских армянина вспоминают бесценные мгновения общения с Маэстро в 1988 году.  Впервые проект «Дары Венеции – Сергею Параджанову» был показан в Музее Современного искусства в Ереване в 2014 году, а позже представлен в нескольких музеях и галереях мира.

Особый символический смысл имеют оригинальные работы Сергея Параджанова, представленные в Фонде: коллажи «Кукла», «Золотая рыба» и «Коллаж с Мона Лизой» из частной коллекции.

Память и настоящее, реальное и воображаемое, личное и историческое тесно переплетены в венецианских проектах Татьяны Данильянц. Венеция лодок и праздника, кинофестиваля и acqua alta; Венеция, скрытая под покровом ночи и Венеция, освещенная вспышками фейерверка; воображаемая Венеция для Сергея Параджанова и Венеция бытовая … перед нами проходят вереницы образов города, который, кажется, уже много веков существует вопреки и вне времени, оставаясь живым и вибрирующим.

Работы Татьяны Данильянц выставлялись в Русском музее и музее «Росфото» в Петербурге, Московском музее современного искусства и Галерее Классической фотографии в Москве, Музее русского искусства в Миннеаполисе (США) и Berengo Studio в Венеции. Ее работы находятся в «Коллекции русского и восточноевропейского искусства Колодзей» (Нью-Йорк, США), «Коллекции Наталии Опалевой» (Москва), коллекции музея «Росфото» (Петербург), «Коллекции Фонда Бенеттон» (Италия) и др.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов