IPQ.365
14 мая 2024
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

Театральный менеджмент России расскажет о будущем, которое становится настоящим

IV Всероссийский Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров пройдет в Москве с 16 по 20 мая 2024 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Театральный менеджмент России расскажет о будущем, которое становится настоящим

Фото Александра Иванишина

В фестивале участвуют 396 театральных институций из 68 регионов России. Это 637 представителей театрального менеджмента, которые примут участие в мероприятии офлайн, и еще 50 тысяч менеджеров, которые смогут подключиться к работе секций ВФТМ по онлайн-трансляции. 

Ежегодно ВФТМ обновляет девиз. В этом году он звучит так: «Театр в России – больше чем театр». Тема ВФТМ в этом году — «Будущее становится настоящим». В центре внимания — новые методики, новые подходы к работе, новые технологии и новые лица. 

Фестиваль продлится 5 дней. Каждый из дней будет посвящен определенной теме. 

  • Стратегия управления; 
  • Выстраивание коммуникаций; 
  • Клубы по интересам; 
  • Форсайт-сессия «Будущее становится настоящим»; 
  • Мотивация и управление собой.

Круг тем фестиваля этого года очень широк: выстраивание коммуникаций с государственными структурами; взаимодействие с органами власти; цифровые системы для театров и digital-контент; эксплуатация театральных зданий; уличные театры; реновация и продвижение; театральные и околотеатральные проекты; презентация кейсов государственных и негосударственных театров и многое другое.

Торжественное открытие lV Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров состоится 16 мая в 11.00 на Основной сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. 

Фестиваль начнется с выступлений руководителя ВФТМ, заслуженного деятеля искусств России, директора Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилла Крока и народного артиста России, художественного руководителя Театра Олега Табакова, председателя Союза театральных деятелей России, президента Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Владимира Машкова.

Взаимодействие с властью — одна из важных тем фестиваля этого года. В программе ВФТМ-2024 впервые представлена секция «Министры тоже люди!» с лучшими кейсами о коммуникации с властью в регионах. Секция пройдет 17 мая в Лектории Российского общества «Знание» (ВДНХ).

В секции примут участие:

  • Борис Пиотровский, вице-губернатор Санкт-Петербурга;
  • Алла Платонова, министр культуры Пермского края;
  • Алексей Бетехтин, министр культуры Челябинской области; 
  • Оксана Прокопенко, министр культуры Камчатского края;
  • Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области;
  • Артур Латыпов, директор Департамента регионального развития ВОО «Русское географическое общество», глава Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа с 2019 по 2023 год.

18 мая в деловом центре «Москва-Сити» в рамках будет работать Секция негосударственного театра. Куратор – Наталия Сергеевская, помощник руководителя Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров, создатель и директор «Театрального проекта 27», исполнительный директор специального проекта Большого Детского фестиваля, сокуратор театральных школ арт-кластера «Таврида».

Тема: Как выжить негосударственным театрам и где искать поддержки. Лайфхаки и удачные кейсы. 

Запланированы выступления:

  • Дмитрия Бикбаева, режиссёра, продюсера, руководителя Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже; 
  • Николая Коляды, художественного руководителя «Коляда-Театра»; 
  • Антона Зайцева, основателя и художественного руководителя театральной компании «Тотальный театр» (Казахстан); 
  • Анны Каргапольцевой, исполнительного директора Санкт-Петербургского негосударственного театра «ЦЕХЪ» и других. 

19 мая в Технопарке «Сколково» состоится форсайт-сессия «Будущее становится настоящим».

Куратор сессии — Егор Мухин, исполнительный директор Пермского академического Театра-Театра. Форсайт — методика, которая позволяет сформулировать образы будущего и выбрать оптимальную стратегию развития на основе мнений экспертов. На сегодняшний день это самый оптимальный метод прогнозирования. Разбираться в вопросе участники будут при поддержке Екатерины Черкес-заде — директора центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив. А также Александра Аузана — декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктора экономических наук, профессора.

Впервые на фестивале будет работать секция «WIN-WIN: худрук-директор.  Тандемный метод управления», которая начнется 17 мая в Российском обществе «Знание» на ВДНХ и продолжится 20 мая в Цифровом деловом пространстве на Покровке.

WIN-WIN означает стратегию конструктивных переговоров, которая заключается в том, чтобы все участники процесса остались в выигрыше. В тонкостях этой стратегии участникам фестиваля помогут разобраться директора и художественные руководители ведущих театров. Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова представляют Елена Булукова и Борис Константинов; Московский театр мюзикла — Александр Новиков и Михаил Швыдкой; Московский Губернский театр — Лариса Вильясте и Сергей Безруков; Государственный Театр Наций — Наталья Мазур и Евгений Миронов, Московский драматический театр имени А.С. Пушкина — Владимир Жуков и Евгений Писарев. А также — ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский, художественный руководитель Михайловского театра, генеральный директор МХАТ имени М. Горького Владимир Кехман и генеральный директор Международного театрального агентства «Арт-Партнер ХХI» Леонид Роберман.

В программе запланированы практические тренинги по личностному росту, а также тренинги по организации театрального дела и управлению.

Завершится фестиваль 20 мая на Новой сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова традиционной церемонией вручения Вахтанговской премии в области организации театрального дела.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25