На два дня – 24 и 25 апреля – Челябинск станет центром креативных индустрий. Форум «Российская креативная неделя – Урал» соберет более 100 ведущих экспертов федерального уровня, Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов.
Представители креативного бизнеса, федеральной и региональной власти, образования, аналитических центров, медиарынка, институтов развития поделятся своей экспертизой, успешными практиками, данными исследований и обсудят уральский путь развития креативной экономики.
Для участников открыта бесплатная регистрация на официальном сайте. Трансляции события также будут доступны в официальном сообществе «Российской креативной недели» ВКонтакте.
Основными темами деловой программы Форума заявлены креативная идентичность региона, меры поддержки креативных индустрий, пространственное развитие, ценностные ориентиры в креативных индустриях.
В рамках форума «Российская креативная неделя – Урал» состоятся:
- Выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском Федеральном округе.
- Выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы».
Среди спикеров форума «Российская креативная неделя – Урал» топ-эксперты «Национальной Медиа Группы», VK, Wildberries, Сбера, Forbes, РБК, ИД «КоммерсантЪ», Zvonko Group, РА «Восход», онлайн-кинотеатра Wink, «Союзмультфильма», Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Высшей школы экономики, Союза дизайнеров России и др.
Представители креативного бизнеса:
- Денис Симачев, дизайнер;
- Станислав Ярушин, актер, музыкант и шоураннер;
- Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
- Семен Павлычев, заместитель директора по стратегическому партнерству VK;
- Дмитрий Озман, президент Forbes Club, директор по развитию Forbes Russia;
- Евгений Григорьев, директор по развитию Свердловской киностудии;
- Алексей Егоров, руководитель кинокомпании «Сахафильм» (Якутия);
- Дмитрий Пермяков, креативный продюсер, режиссер (шоураннер: «Интерны», «Холоп», «Холоп-2», «Стрим» и др.);
- Артур Якушко, главный редактор газеты «КоммерсантЪ Южный Урал»;
- Елизавета Чепрасова, fashion-директор журнала VOICE;
- Светлана Коннова, владелец fashion-бренда NAUMI;
- Екатерина Варлакова, основатель fashion-бренда SelSovet;
- Елена Ермаковишна, соавтор и продюсер проекта Long FashionWeekend Ural;
- Олег Асадулин, режиссер новеллы «Родные люди»;
- Татьяна Цыварева, генпродюсер телеканала «МУЛЬТ», главный редактор телеканала «КиноМульт».
Эксперты исследовательских компаний:
- Александр Панин, управляющий партнёр Научно-исследовательского центра «Картфонд»;
- Татьяна Караваева, заместитель генерального директора ЦСР;
- Игорь Задорин, организатор и научный руководитель Исследовательской группы «ЦИРКОН».
Представители ассоциаций, фондов, институтов развития, государственных учреждений культуры и искусства:
- Андрей Кричевский, председатель Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС);
- Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий;
- Елизавета Лихачева, директор государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина;
- Иоанн Клиндухов (МСК), руководитель Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профобразования;
- Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России;
- Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма.
Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам:
«Мы сейчас наблюдаем, как российские регионы активно включаются в вопрос развития креативных индустрий и видим разный путь, который они проходят: от тех, кто только ищет свою умную специализацию, до ультрапродвинутых, где руководители уже осознали креативный потенциал своего субъекта, внедрили программы развития, которые помогают креативным компаниям расти, развиваться и осуществлять вклад в ВВП.
Государство предоставляет значительную грантовую поддержку, и сейчас крайне важно, чтобы регионы учились грамотно пользоваться этим ресурсом, чтобы появлялось больше новых проектов. С 2021 года Президентский фонд культурных инициатив поддержал 555 творческих инициатив Уральского федерального округа на сумму более 1 млрд. рублей. В первом конкурсе ПФКИ 2024 года поддержку получили 80 проектов на более чем 165 млн. рублей.
«Российская креативная неделя – Урал» может стать площадкой обмена практиками и рабочим инструментом для региона в вопросе развития креативных индустрий: поиска своей идентичности, которая имела бы продолжение и развитие и в кино, и в музыке, и в архитектуре, и в других креативных индустриях».
Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика»:
«Задача предстоящего форума – дать импульс региону в развитии креативных индустрий. Традиционно Урал воспринимается как сугубо промышленный регион, а наша задача – раскрыть и показать его креативный потенциал. Идентичность региона во многом формирует его творческий потенциал, его бренд. На сессиях форума совместно с экспертами мы будем искать идентичность в уральской гастрономии, моде, дизайне, кино, архитектуре, музыке и так далее. В деловой программе в Челябинске будут представлены кейсы и экспертиза со всей России. В форуме примут участие и федеральные спикеры, и эксперты из разных регионов страны – Урала, Сибири, Дальнего Востока, Поволжья – всего более 100 спикеров».
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер поблагодарил всех, кто участвует в организации «Российской креативной недели – Урал» в Челябинске:
«Почетно, что впервые уральский форум пройдет именно у нас. Во всех без исключения муниципалитетах нашего региона присутствуют компании, задействованные в секторе креативных индустрий. Они вносят существенный вклад в развитие экономики. И наш регион заметен в масштабах страны. Некоторые южноуральские бренды являются победителями Всероссийского конкурса брендов «Знай наших». И мы поддерживаем этот бизнес, создаем креативные пространства, внедряем налоговые преференции. Планируем в этом году создать креативный кластер. А в 2022 году Челябинск вошел в число «пилотов»: совместно с Министерством просвещения мы открыли колледж креативных индустрий, который сейчас очень популярен. Мы системно подходим к теме креативных индустрий: как к бизнесу, как к образованию и в целом как к творчеству. Поэтому нам есть, что показать и рассказать на Российской креативной неделе».