IPQ.365
29 февраля 2024
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

"Серебрянные вечера" о балете и Большом театре

Фото Александра Иванишина

Под эгидой альманаха “Серебряный город” и при партнерстве проекта “Московское долголетие” состоялась очередная встреча из серии “Серебряные вечера”: «Балет – дело тонкое. Мифы и реальность Большого театра".

Встреча прошла в Центре московского долголетия в Сокольниках. Перед началом всем собравшимся предложили обзорную экскурсию. Гости побывали на уроке танцев, поучаствовали в игре на биллиарде, познакомились с преподавателем Кулинарной студии, заглянули в Тихую гостиную, узнали, когда состоится показ и обсуждение фильма “Любовное настроение”. А также искренне восхищались дизайном и общей уютной атмосферой одного из самых масштабных Центров.

Открывая встречу, заместитель директора ГБУ “Московское долголетие” очаровательная Анна Скорик, напомнила, что Центры всегда ждут активных участников, лидеров направлений, открыты к новым идеям и сотрудничеству.

 Русский балет давно является главным национальным брендом. В России почитаемые во всем мире балетные труппы и театры. О русском балете написаны книги и сняты документальные и художественные фильмы. Но вместе с тем, живущий по своим законам мир балета, скрыт от посторонних глаз и неразрывно связан со множеством легенд и мифов. Кажется, что этот мир для особенных, избранных людей.

Гостями встречи стали именно такие люди.

Борис Борисович Акимов – народный артист СССР.  Легенда мирового балета, знаменитый советский и российский артист балета, хореограф и балетный педагог с мировым именем, а еще увлеченный композитор, музыкант и писатель. Лауреат Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола, ордена «Знак почета» и «Орден дружбы», лауреат множества премий и наград, обладатель высшей японской награды «Орден восходящего Солнца». Заместитель председателя Художественного совета балетной труппы Большого театра.

Прокофьева Ирина Сергеевна – выдающаяся солистка Большого театра, заслуженная артистка РСФСР, обладатель ордена «Знак Почета». За время работы в Большом театре танцевала главные партии в балетах: «Спящая красавица» — Принцесса Флорина; «Жизель» - Жизель; «Каменный цветок» — Катерина; «Легенда о любви» — Ширин; «Шопениана» 7 вальс; «Спартак» - Фригия и другие.

Анна Русских – артистка балета Большого театра, педагог-репетитор, блогер «Записки артистки балета". 

Эмоциональное и вдохновенное исполнение, полное яркой выразительности - секрет неувядающей популярности русского балета.   "Не думать о ногах", а жить танцем, вкладывать в каждое движение душу - вот главное. И надо было видеть, как взметнулась вверх и замерла в безупречном жесте рука Ирины Сергеевны Прокофьевой, когда она объясняла, как правильно "подать на сцене жест". Как загорелись ее глаза, изменилась осанка, как будто зал, где проходила встреча, превратился на миг в роскошную сцену Большого театра.

О том, как появляются точные жесты и рисунок танца замечательно рассказал Борис Борисович Акимов. Работа над ролью Злого гения в балете "Лебединое озеро" шла сложно, образ не давался долго, и Борис Борисович репетировал дни напролет. Однажды он зашел в Зоомагазин, отвлечься и посмотреть на животных. И увидел в клетке беркута. Хищные движения этой гордой птицы, "руки-крылья", резкие повороты головы стали основой рисунка канонического ныне танца. Именно Борис Борисович вводил на эту роль всех современных исполнителей, щедро делясь секретами мастерства.

Борис Борисович и Ирина Сергеевна пришли в Большой театр одновременно. Застали расцвет гения Бориса Григоровича, учились у великих Галины Улановой и Алексея Ермолаева, Мариуса Лиепа. Буквально одно рукопожатие соединяет это поколение с Михаилом Фокиным через педагога-репетитора, балерину Елизавету Гердт. 

“Золотому веку” Большого театра соответствовал и "золотой кордебалет". Анна Русских рассказала, что именно кордебалет определяет уровень труппы. Удивительно, но в блоках спектаклей сменяются только исполнители главных партий, а кордебалет всегда остается тот же. Балетный спектакль - сложный организм и без кордебалета он превратился бы в концерт.

Артист балета приходит на класс в 10 утра и покидает театр часто уже в 11 вечера, после спектакля.  На вопрос о том, что для вас Большой театр - артисты ответили одинаково: "это наш дом". Здесь проходит вся жизнь, в которой есть горе и радость, боль и творчество, успех и поиск, стертые в кровь пальцы, овации и цветы.

Никто из присутствующих не избежал травм. После них врачи предлагали Борису Борисовичу и Ирине Сергеевне завершить карьеру. Но артисты отказались верить врачам. Борис Борисович разработал собственную методику восстановления, излечился сам и помогает преодолеть последствия травм другим артистам. Ирина Сергеевна, получившая травму в самом начале карьеры, тоже своим упорным трудом опровергла приговор врачей. "Сцена лечит!" - в один голос утверждают участники встречи. 

Общий ответ на традиционный вопрос о том, какой совет могут дать наши звезды гостям вечера можно сформулировать словами Бориса Борисовича Акимова: «Побеждать себя - каждый день!». Проявлять волю, не давать шанса апатии и твердо верить, что любое усилие вознаграждается самоуважением и прямой спиной, а это, поверьте, немало!

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
24 марта 2025

Интеллектуальная собственность по ростовским лекалам

IPQ.365
20 марта 2025

В Международный день театра для детей и молодежи прошла пресс-конференция «Драматургия для детей и подростков: в поисках новой пьесы для детско-юношеского театра»

IPQ.365
19 марта 2025

Сергей Сысоев представил на Московской неделе моды коллекцию современных мадонн-матрешек

IPQ.365
19 марта 2025

Аншлаг на премьере спектакля «Мифы и легенды Древней Руси»  

IPQ.365
19 марта 2025

Игорь Гуляев представил коллекцию «Назад, вчера – сегодня? Завтра?» на Московской неделе моды.

IPQ.365
18 марта 2025

В Печорах и Пскове прошел десятый этап культурно-образовательного кластера «Город мастеров»

IPQ.365
15 марта 2025

В Москве открылась выставка о выдающихся женщинах-режиссерах отечественного кино 

IPQ.365
13 марта 2025

Ода бесстрашию, точности и вечному движению

IPQ.365
13 марта 2025

Большой сольный концерт группы «Калинов мост»: вечер любимых хитов и новых произведений

IPQ.365
13 марта 2025

Художники со всей России примут участие в масштабном конкурсе

IPQ.365
12 марта 2025

В Москве стартовал молодежный чемпионат «ФИДЖИАТЛОН 3.0»

IPQ.365
12 марта 2025

Исследование Литрес и LiveLib: 62% пользователей хотели бы побывать во вселенной Гарри Поттера

IPQ.365
11 марта 2025

Ассоциация музыкальной индустрии: правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

IPQ.365
10 марта 2025

Корнелия Манго: от музыки до арта

IPQ.365
07 марта 2025

Четвертая Московская неделя моды объединит талантливых дизайнеров со всей страны

IPQ.365
06 марта 2025

Ставок на «несиротские» произведения не существует в природе

IPQ.365
05 марта 2025

РЦИС поделился с Таджикистаном опытом цифровизации сферы интеллектуальной собственности

IPQ.365
04 марта 2025

ФПРК проведет онлайн-сессию по заявочной кампании конкурса «Россия – взгляд в будущее»

IPQ.365
03 марта 2025

Объявляем о старте приема заявок на Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна»

IPQ.365
03 марта 2025

Здесь начинается креативная Россия