Аккредитация для СМИ доступна по ссылке
Москва, 28.06.2023. – С 3 по 7 июля в ИНТЦ «Ломоносов» в кросс-индустриальном формате состоится четвертый форум «Российская креативная неделя» – главное событие для креативной экономики страны.
Регистрация на мероприятие открыта на официальном сайте «Российской креативной недели».
В этом году ключевой темой деловой программы станет образ будущего креативных индустрий. На сессиях и дискуссиях встретятся ведущие эксперты рынков, представители власти, институтов развития, образования и культуры.
Основные направления деловой программы:
- контент и медиа;
- пространственное развитие;
- культура и искусство;
- образование и кадры;
- региональный трек.
Среди участников:
- Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя Администрации президента России;
- Сергей Собянин, мэр Москвы;
- Валерий Фальков, министр науки и высшего образования Российской Федерации;
- Сергей Кравцов, министр просвещения Российской Федерации;
- Ольга Любимова, министр культуры Российской Федерации;
- Федор Бондарчук, режиссер, продюсер, актер, основатель Art Pictures Studio, генеральный продюсер «НМГ Студии»;
- Константин Богомолов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной;
- Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
- Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Институт развития интернета»;
- Юлиана Слащева, председатель совета директоров «Союзмультфильма»;
- Софья Троценко, основатель Центра современного искусства «Винзавод»;
- Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение»;
- Аркадий Водахов, генеральный продюсер телеканала ТНТ.
Центральным событием деловой программы станет пленарное заседание 3 июля с участием представителей власти и креативного бизнеса. «Мы видим, как отечественные креативные бизнесы за прошедший год смогли адаптироваться, занять освободившиеся ниши после ухода западных компаний. Внешние обстоятельства обернулись новыми возможностями и для российских кинопроизводителей, и для цифровых платформ, и для прокатчиков. Да, на сегодняшний день существуют барьеры, которые нам необходимо устранять, чтобы креативные сферы развивались более энергично. И я рассчитываю, что участники сформулируют четкие запросы рынка, свое видение образа будущего креативных индустрий и предложат конкретные решения. Верю, что "Российская креативная неделя" уже по традиции даст креативному классу, представителям различных креативных и творческих индустрий новый импульс, новые идеи и вдохновения для движения вперед», – заявляет начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков.
«Все креативные рынки за прошедший год пересмотрели свои стратегии развития. Одним пришлось собирать бизнес с нуля, другим – искать новые партнерства, формировать команды, создавать новые продукты. Компании пересобрали свои бизнес-модели, переориентировались на новые аудитории и рынки. Мы все это учли при формировании деловой программы форума и сделали ее максимально насыщенной и практико-ориентированной. Крупнейшие игроки креативного рынка России представят в ходе сессий свои исследования, новые продукты, поделятся опытом трансформации и результатами проделанной за год работы. Кроме того, в этом году мы сделали фокус на теме пространственного развития. Сегодня особенно важно двигать креативные индустрии в регионы, создавать комфортную среду для развития креативного класса в субъектах России, чтобы дать местным индустриям возможности роста, чтобы люди оставались в своих регионах – создавать, творить, строить креативное будущее», – отмечает президент АНО «Креативная экономика», директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова.
Также в рамках деловой программы форума уже по традиции состоится выездное заседание комиссии Госсовета по направлению «Культура». Темой Госсовета в этом году станет переосмысление народных художественных промыслов: как переупаковать НХП в привлекательный рыночный продукт, в том числе для молодой аудитории России, как продвигать их и не потерять при этом их идентичности? Все эти вопросы обсудят основатель бренда и часовой мануфактуры «Часы Палех» Анна Нестерова, президент АНО “Креативная экономика” Марина Абрамова с главами регионов России, где наиболее широко представлены НХП (в частности, среди участников губернаторы Самарской и Рязанской областей Дмитрий Азаров и Павел Малков соответственно), с представителями крупнейших предприятий НХП, федеральными органами власти, а также экспертами по отдельным направлениями. В числе участников сессии заявлены также заместитель министра культуры Надежда Преподобная, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов и др.
Направления образования, кадров, пространственного развития, а также туризма будут представлены экспертами из Высшей школы экономики, МГУ, РАНХиГС, Московской высшей школы социальных и экономических наук, МШУ «Сколково», РУДН и мн. др.
Спикеры в рамках сессий обсудят перспективы и текущее состояние креативного класса России: что отличает его от всех остальных и какие меры поддержки сегодня необходимы. Кроме того, планируется отдельная дискуссия, посвященная альтернативным способам оценки креативного сектора.
В этом году блок медиа и контента разработан совместно с крупнейшими медиахолдингами, профессиональными ассоциациями и ключевыми российскими СМИ, каждый из которых поделится своими наработкам и стратегиями. На площадке встретятся топовые эксперты «Газпром Медиа», «Национальной Медиа Группы», ВГТРК, News Media, Rambler, «Российской газеты», Forbes, «РИА Новостей», Independent Media, Шкулев Media и др.
«Мы предлагаем рассмотреть возможность демонстрации короткометражных работ, созданных молодыми кинематографистами, в рамках кинопроката фильмов, снятых при государственной поддержке. Это позволит начинающим авторам выйти на широкую аудиторию, а индустрии – найти новые профессиональные кадры и увидеть молодые креативные команды. Другие детали и предложения планируем обсудить на форуме РКН», – рассказала заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева.
Телеканал ТНТ проведет специальный показ пилота комедийного сериала «Макрон» (режиссерский дебют актера Бориса Дергачёва производства студии Good Story Media), отмеченный наградой фестиваля «Пилот» за лучший актёрский ансамбль.
АО «Национальная Медиа Группа» в партнерстве ЦСП «Платформа» представят итоги третьего исследования социально преобразующего контента.
Эксклюзивно для «Российской креативной недели» медиахолдинг «Цифровое телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) проводят всероссийское исследование «Фильмы и герои поколений», направленное на изучение предпочтений аудитории киноконтента. Они представят в рамках деловой программы результаты своего масштабного проекта.
Стратегический партнер – компания VK – представит в рамках деловой программы несколько сессий, а также целый пул спикеров – экспертов по тематическим направлениям проектов цифровой экосистемы.
Также в этом году в деловой программе представлены крупнейшие игроки рекламного рынка, а именно эксперты AdIndex, VK, СберМаркетинга, рекламных, креативных и брендинговых агентств OMD OM Group, Media Direction Group, DPG Russia, РА «Восход», РА «Родная Речь», DDVB, Ailove, Agenda Media Group и др.
Киноотрасль представят топ-менеджеры Premier, МТС Медиа, Okko, Start, Yellow, Black and White, ведущие сценаристы и продюсеры, создатели кинофестивалей, члены киноакадемий, яркие представители киноиндустрии.
«Смотрение российского контента в онлайн-кинотеатрах растет год за годом, и оригинальные сериалы являются локомотивом привлечения и удержания аудитории. Их больше всего смотрят, о них говорят зрители и критики. По данным исследования Mediascope по заказу Okko, за год объем заявленных просмотров оригинальных сериалов в российских онлайн-кинотеатрах вырос на 125%. Мы видим запрос аудитории и предлагаем зрителям развлекательный контент, который выбирают и смотрят осознанно, а не фоном – в 2023 году Okko планирует выпустить более 15 оригинальных сериалов», – такие данные приводит продюсер по оригинальному контенту онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев.
Звездный состав спикеров индустрии анимации – ведущие анимационные студии России. Группа компаний РИКИ – создатели «Смешариков» и «Фиксиков», студия «Паровоз» – «Сказочный патруль», «Ми-ми-мишки», «Союзмультфильм» и другие представители рынка.
В этом году в тематических дискуссиях на площадках форума заявлены представители культуры: Александринский театр, Мариинский театр, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Российская государственная библиотека, Центральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова, Центр современного искусства «Винзавод», Дом культуры «ГЭС-2», Московский музей современного искусства, «Мультимедиа Арт Музей», музей современного искусства «Гараж».
Константин Богомолов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной, отмечает: «Форум не только показатель стабильности и успешности развития культурной индустрии в России и ежегодный мониторинг ее состояния, но и возможность на площадках форума рефлексировать будущее этих индустрий. Сегодня, когда культура в новых исторических условиях должна заново осмыслить себя, это представляется особенно важным».
Традиционно форум «Российская креативная неделя» принимает на своих площадках представителей регионов. Гостям презентуют креативные индустрии регионов и перспективы их развития, среди участников этого года: Республика Саха, Нижегородская область, Новосибирская область, Камчатский край, Калининградская область, Пермский край и Московская область.
Партнерами регионального трека выступят:
- Красноярский край и Сибирский институт развития креативных индустрий «Индустрия»;
- Челябинская область;
- Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес».
С четырьмя регионами будут подписаны соглашения о сотрудничестве:
- Псковская область;
- Челябинская область;
- Северная Осетия;
- Ульяновская область, где уже этой осенью впервые планируется проведение форума «Российская креативная неделя. Музыка». Музыкальная индустрия будет рассмотрена как ресурс развития и создания уникального креативного продукта.
Международный трек пройдет 7 июля, в кластер «Ломоносов» приедут делегации из Бразилии, Индии, Турции, Китая, а также стран MENA и Ближнего Востока.
Вместе с деловой частью в этом году предусмотрена обширная фестивальная программа, которая пройдет на более чем 60 площадках Москвы. «Москва начинала свое участие в "Российской креативной неделе" с небольшого выставочного павильона в Парке Горького. В этом году событие приобрело уже грандиозные масштабы. С 3 по 9 июля на более чем 60 центральных городских площадках пройдут различные активности от свыше 700 партнеров. Программа фестиваля подобрана так, чтобы каждый смог выбрать себе занятие по душе. Узнать больше о креативных индустриях может любой москвич или гость нашего города – все события в рамках события бесплатные. Главная цель фестиваля – познакомить жителей и туристов с творческим классом, с создаваемой ими продукцией, повысить спрос на продукты и услуги этих предпринимателей», – сообщает руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Деловую часть форума не первый год поддерживает группа компаний «Просвещение», которая интегрирована в программу своими экспертами. Кроме того, она поддержит фестивальную часть форума: специалисты от образования, блогеры, психологи и лекторы и проведут лекции, мастер-классы и расскажут о современных трендах в образовании.
Онлайн-трансляции мероприятий будут доступны на сайте и в группе «Российской креативной недели» во «ВКонтакте».
Партнеры «Российской креативной недели»
Генеральный информационный партнер: ИА ТАСС
Стратегический партнер: VK.
Официальная социальная сеть: «ВКонтакте».
Федеральные информационные партнеры: «Российская газета», ВГТРК, «Газпром-Медиа Холдинг», «Национальная Медиа Группа», Rambler&Co.
Официальные информационные партнеры: «Москва 24», «Смотрим», News Media, Independent Media, Gazeta.ru, Lenta.ru, «Известия», Shkulev Media Holding, «РИА Новости», «Цифровое телевидение», TV BRICS, RTVi, «Сноб», RB.
Специализированные информационные партнеры: AdIndex, Kino-Teatr.ru, «Культура.РФ», Fashion TV, АКАР, Ассоциация анимационного кино, Architime, ArtMoskovia, «Теории и Практики», МЕЛ, «Книжная индустрия», Del'Art Magazine, «Большая российская энциклопедия» (БРЭ), «Университетская книга», журнал «Звукорежиссер», IPQUORUM.
Интеллектуальные партнеры: Центр стратегических разработок (ЦСР), FMG Group, Московский политех.
Партнер деловой программы: ГК «Просвещение».
Партнер тематической программы: Школа управления «Сколково».
Партнер по организации: издательство «Эксмо», издательство «Бомбора»
Официальная вода форума: группа компаний «Холдинг Аква».
Соцсети:
«ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek
Telegram: https://t.me/creativecontext
«ВКонтакте»: https://vk.com/abramova_mn
Официальный сайт фестиваля-форума «Российская креативная неделя»: www.creativityweek.ru
***
«Российская креативная неделя» проводится с 2020 года. Это крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Организатором является АНО «Креативная экономика». Форум объединяет представителей всех креативных индустрий страны, является одним из ключевых двигателей институциональных изменений креативных индустрий в России в реализации экономического, научного и технологического потенциала страны. Ведущие представители креативного сектора, государственных структур, органов власти и бизнеса обмениваются на площадке «Российской креативной недели» опытом, идеями и смыслами. Это формат для установления эффективных межрегиональных связей, презентации лучших практик, а также развития креативной отрасли на государственном и международном уровне.
Агентство креативных индустрий (АКИ) создано в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса. Основные задачи АКИ – формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как международного творческого центра. Агентство является единым окном, осуществляющим поддержку всех столичных представителей креативного предпринимательства.