Начался прием задач от компаний по трекам «Быт» и «Устойчивость» на конкурс промышленного дизайна «Фабрика дизайна 2.0». Участники разработают потребительские предметы и подготовят решения в области образования и здравоохранения. Прием заявок уже стартовал, и продлится до 3 июля на сайте.
«Конкурс промышленного дизайна наглядно демонстрирует все плюсы сотрудничества города и предприятий. Уже сегодня мы можем говорить об активном росте числа уникальных товаров от московских производителей и налаживании полезных контактов между участниками конкурса. Так, по итогам первого конкурса, завершившегося осенью 2022 года, было заключено 22 соглашения о сотрудничестве. Всего в проекте приняли участие 76 крупных компаний из 68 регионов России», – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
В задачах промышленные компании сформулируют свои потребности, опишут проблемы и барьеры, с которыми сталкиваются в работе, а также то, каким образом внедрение новых дизайнерских решений поможет их разрешить. По итогам отбора будут сформированы технические задания. По ним будущие участники займутся подготовкой решений.
По треку «Быт» дизайнерам будет предложено разработать необходимые россиянам потребительские предметы, взамен ушедших с рынка. К ним относятся мебель, техника, одежда и обувь, а также разработать новые средостение и интерьерные решения для жилых, общественных пространств и рабочих зон. По треку «Устойчивость» участники подготовят решения, нацеленные на реализацию устойчивого развития России – образование жителей страны, охраны их здоровья, а также проекты социального назначения.
На первые два трека конкурса «Техносуверенитет» и «Экспорт» подали технические задания более 70 компаний. Среди заявок – промышленное оборудование, техника, мебель, транспорт, приборы, медицинское оборудование, а также отмечается большой спрос на визуальную коммуникацию, брендинг и одежду.
В результате проведения первого конкурса, завершившегося осенью 2022-го, было заключено 22 соглашения о сотрудничестве. В проекте приняли участие 76 крупных компаний из 68 регионов России, в том числе Императорский фарфоровый завод, Гжельский фарфоровый завод, автомобильная группа ГАЗ, Завод имени Лихачева, бренд «Эконика» и другие. И заказчики, и дизайнеры до сих пор обсуждают реализацию новых совместных проектов, а часть компаний также заинтересовалась специалистами, которые приняли участие в проекте, но не стали победителями. Производители все больше понимают ценность промышленного дизайна для развития бизнеса и готовы дальше двигаться в этом направлении.
Организатором конкурса выступает Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России.