IPQ.365
29 December 2020
1 минуту
Поделиться
IPQ.365

Компания OpenAI разработала нейросеть для имитации голосов известных исполнителей

Компания OpenAI разработала нейросеть для имитации голосов известных исполнителей

Один из проектов знаменитого изобретателя и бизнесмена Илона Маска, компания OpenAI, создала Jukebox — уникальный алгоритм синтеза речи, который позволяет исполнять композиции в стиле известных музыкантов, даже тех, что ушли из жизни.

Для генерирования точной имитации голосов звёзд, таких как Дэвид Боуи, Дженнифер Лопез, Фрэнк Синатра, Рианна или Алан Джексон, Jukebox применяет механизмы машинного обучения — OpenAI использовала 1,2 миллиона песен из интернета, а также тексты и метаданные для «тренировки» системы.

В итоге ИИ получил возможность петь всё, что угодно, практически неотличимо от реальных вокалистов. Не удивительно, что у лейблов возникли вопросы: представители Jay-Z потребовали от YouTube удаления видео с дипфейк-имитацией голоса рэпера, однако сервис не подчинился и поставил условие «предоставить больше информации от заявителя», которая бы свидетельствовала о нарушении авторских прав. Регуляторы, столкнувшиеся с новой проблемой, пока никак не прокомментировали ситуацию — в большинстве стран законы пока никак не ограничивают применение дипфейков.

«Сейчас доказать сам факт использования при создании искусственным интеллектом производного контента практически невозможно, взаимоотношения разработчиков подобных сервисов и авторов никак не урегулированы. Даже внутри индустрии нет однозначной позиции по тому, как этот вопрос должен решаться. В дальнейшем мы должны будем учитывать не только права разработчиков, но и оригинальных авторов», — отмечает исполнительный директор Ассоциации IPChain Григорий Туринцев.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
16 December 2025

Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав

IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
15 December 2025

Арифметика non/fictio№27

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»