IPQ.365
25 December 2020
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Копирование — основа дизайна?

Копирование — основа дизайна?

Как написал в своей книге ’Copying (is the way design works)’ Мэтью Стром: «Правильно или нет, во благо или во зло, копирование — это то, как работает дизайн». В этой сфере очень тонка грань между полным копированием и заимствованием для создания нового. Поэтому нередко происходят спорные ситуации, в которых сложно найти правую сторону.

Например, в ранние годы работы Apple скопировала не один дизайн, в том числе у центра исследований Xerox в Пало-Альто. Компания Xerox разработала революционный компьютер Alto, и одной из его инноваций стал графический пользовательский интерфейс: пользователь управлял с помощью мыши программами и файлами в виртуальном окне. Руководитель проекта Macintosh в Apple Джеф Раскин увидел разработки конкурента и решил показать это Стиву Джобсу. Когда в 1984 году появился первый Macintosh, его интерфейс выглядел абсолютно так же, как в Alto.

Зато когда другие компании начали заимствовать пользовательский интерфейс, Apple подавала на них в суд. К примеру, в 1985 году компания судилась с Digital Research Interactive — и ответчику пришлось изменить внешний вид иконок, окон и курсоров. Позже Xerox обратилась в суд с иском против Apple, чтобы восстановить свои права изобретателя интерфейса рабочего стола. Суд отклонил иск, так как Xerox слишком долго не поднимала этот вопрос. Затем в 1990-х годах при создании компьютеров началось повсеместное копирование, и было уже невозможно понять, кто что создал и кто что украл. 

Другие истории о заимствовании в дизайне читайте в книге ’Copying (is the way design works)’ Мэтью Строма: https://clck.ru/SUX9i

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
16 December 2025

Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав

IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
15 December 2025

Арифметика non/fictio№27

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»