IPQ.365
25 December 2020
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Копирование — основа дизайна?

Копирование — основа дизайна?

Как написал в своей книге ’Copying (is the way design works)’ Мэтью Стром: «Правильно или нет, во благо или во зло, копирование — это то, как работает дизайн». В этой сфере очень тонка грань между полным копированием и заимствованием для создания нового. Поэтому нередко происходят спорные ситуации, в которых сложно найти правую сторону.

Например, в ранние годы работы Apple скопировала не один дизайн, в том числе у центра исследований Xerox в Пало-Альто. Компания Xerox разработала революционный компьютер Alto, и одной из его инноваций стал графический пользовательский интерфейс: пользователь управлял с помощью мыши программами и файлами в виртуальном окне. Руководитель проекта Macintosh в Apple Джеф Раскин увидел разработки конкурента и решил показать это Стиву Джобсу. Когда в 1984 году появился первый Macintosh, его интерфейс выглядел абсолютно так же, как в Alto.

Зато когда другие компании начали заимствовать пользовательский интерфейс, Apple подавала на них в суд. К примеру, в 1985 году компания судилась с Digital Research Interactive — и ответчику пришлось изменить внешний вид иконок, окон и курсоров. Позже Xerox обратилась в суд с иском против Apple, чтобы восстановить свои права изобретателя интерфейса рабочего стола. Суд отклонил иск, так как Xerox слишком долго не поднимала этот вопрос. Затем в 1990-х годах при создании компьютеров началось повсеместное копирование, и было уже невозможно понять, кто что создал и кто что украл. 

Другие истории о заимствовании в дизайне читайте в книге ’Copying (is the way design works)’ Мэтью Строма: https://clck.ru/SUX9i

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов

IPQ.365
21 November 2025

На юбилейном форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили принципы ценностно ориентированной экономики

IPQ.365
18 November 2025

На участие в шестом сезоне «Школьной классики» подано рекордное количество заявок

IPQ.365
17 November 2025

Русская драма в театре «Шалом»: Олег Липовецкий выпускает премьеру по пьесе Максима Горьког

IPQ.365
17 November 2025

В Москве состоялось торжественное открытие скульптурной композиции, посвящённой основателям Камерного театра Александру Таирову и Алисе Коонен 

IPQ.365
17 November 2025

Интеллектуальная собственность объединит традиции с инновациями в Красноярске

IPQ.365
13 November 2025

РЦИС укрепляет партнерство с Красноярским краем

IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий