IPQ.365
25 декабря 2020
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Копирование — основа дизайна?

Копирование — основа дизайна?

Как написал в своей книге ’Copying (is the way design works)’ Мэтью Стром: «Правильно или нет, во благо или во зло, копирование — это то, как работает дизайн». В этой сфере очень тонка грань между полным копированием и заимствованием для создания нового. Поэтому нередко происходят спорные ситуации, в которых сложно найти правую сторону.

Например, в ранние годы работы Apple скопировала не один дизайн, в том числе у центра исследований Xerox в Пало-Альто. Компания Xerox разработала революционный компьютер Alto, и одной из его инноваций стал графический пользовательский интерфейс: пользователь управлял с помощью мыши программами и файлами в виртуальном окне. Руководитель проекта Macintosh в Apple Джеф Раскин увидел разработки конкурента и решил показать это Стиву Джобсу. Когда в 1984 году появился первый Macintosh, его интерфейс выглядел абсолютно так же, как в Alto.

Зато когда другие компании начали заимствовать пользовательский интерфейс, Apple подавала на них в суд. К примеру, в 1985 году компания судилась с Digital Research Interactive — и ответчику пришлось изменить внешний вид иконок, окон и курсоров. Позже Xerox обратилась в суд с иском против Apple, чтобы восстановить свои права изобретателя интерфейса рабочего стола. Суд отклонил иск, так как Xerox слишком долго не поднимала этот вопрос. Затем в 1990-х годах при создании компьютеров началось повсеместное копирование, и было уже невозможно понять, кто что создал и кто что украл. 

Другие истории о заимствовании в дизайне читайте в книге ’Copying (is the way design works)’ Мэтью Строма: https://clck.ru/SUX9i

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
10 января 2025

Новое измерение магии: в арт-пространстве Luminar открылась иммерсивная выставка современного цифрового искусства «Making Magic»

IPQ.365
10 января 2025

20-22 января в Москве пройдут гастроли спектаклей–победителей XXI Фестиваля театров малых городов России

IPQ.365
27 декабря 2024

В 2024 году оборот резидентов Долины МГУ составил 70 млрд рублей

IPQ.365
27 декабря 2024

Фонд «Лига выпускников» совместно с научным сообществом поддержали идею создания центра компетенций ТЭК

IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве