IPQ.365
29 сентября 2020
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Как сегодня зарабатывать на музыке

Как сегодня зарабатывать на музыке

Технологии дают множество возможностей для развития, продвижения и увеличения заработка музыкантов. Самый большой и развивающийся сегмент потребления музыки — это стриминговые платформы. Два года назад ими уже пользовались 87% россиян, которые слушают музыку, и доля пользователей постоянно продолжает расти. Apple Music, «Яндекс.Музыка», Boom, недавно появившийся на российском рынке Spotify — именно эти сервисы сейчас используют вместо аудиокассет и компакт-дисков.

Еще один способ заработать на музыке — это синхронизация, а именно лицензирование произведений для их проигрывания на ТВ, в сериалах и кино. Также многим артистам доход, сопоставимый с размером заработка на живых концертах, дает реклама. Некоторые пользователи смартфонов все еще покупают мелодии для звонка, что тоже приносит деньги авторам, но этот вид потребления контента может в скором времени сойти на нет.

Для заработка на своих произведениях музыканты должны правильно оформлять и защищать свои интеллектуальные права. Большинство исполнителей проходит регистрацию в Российском авторском обществе (РАО). Некоторые артисты передают свои права лейблу, который оказывает юридическую поддержку и отслеживает нарушения.

Пока что законодательство в России не успевает меняться вслед за развитием технологий. Так, часть 4 Гражданского кодекса, которая регулирует вопросы защиты интеллектуальной собственности, была принята еще в 2008 году. Многие важные моменты просто не прописаны ни в одном законодательном документе — например, права аранжировщиков, которые являются создателями музыки. Пока единственным возможным вариантом становится включение аранжировщика в соавторы трека.

Важно учитывать, что новые технологии — не единственный способ продвижения. Для получения настоящей, неоднодневной популярности музыканту нужно устанавливать личный контакт со своими слушателями — прежде всего на live-концертах.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25

IPQ.365
29 ноября 2024

n’RIS запускает регистрацию программ по хеш-коду

IPQ.365
26 ноября 2024

«Мама»: в кинотеатре «Октябрь» представили новую часть проекта «Хронос»

IPQ.365
26 ноября 2024

IP для IPO

IPQ.365
26 ноября 2024

Книжный сервис Литрес и фонд «Подари жизнь» выпустили книгу «Оттолкнуться от паузы: 7 новелл о любви, помощи и надежде»

IPQ.365
26 ноября 2024

FASHION REBELS представил новогоднюю коллекцию «Легенды о райских птицах»

IPQ.365
26 ноября 2024

Организаторы подвели итоги IV «Российской креативной недели — Сибирь»

IPQ.365
25 ноября 2024

Премьера оперы «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб»

IPQ.365
22 ноября 2024

Участники форума «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили «особый путь» развития креативной экономики в макрорегионе

IPQ.365
22 ноября 2024

Кредиты под залог нематериальных активов начнут выдавать в Новосибирской области

IPQ.365
21 ноября 2024

Российская Федерация остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ

IPQ.365
21 ноября 2024

Стандарты качества шерсти как основа для устойчивого развития текстильно-легкой промышленности: итоги круглого стола на Форуме «Содружество моды»

IPQ.365
20 ноября 2024

3-й Открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний» пройдет в Москве 1-7 декабря