IPQ.365
29 сентября 2020
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Как сегодня зарабатывать на музыке

Как сегодня зарабатывать на музыке

Технологии дают множество возможностей для развития, продвижения и увеличения заработка музыкантов. Самый большой и развивающийся сегмент потребления музыки — это стриминговые платформы. Два года назад ими уже пользовались 87% россиян, которые слушают музыку, и доля пользователей постоянно продолжает расти. Apple Music, «Яндекс.Музыка», Boom, недавно появившийся на российском рынке Spotify — именно эти сервисы сейчас используют вместо аудиокассет и компакт-дисков.

Еще один способ заработать на музыке — это синхронизация, а именно лицензирование произведений для их проигрывания на ТВ, в сериалах и кино. Также многим артистам доход, сопоставимый с размером заработка на живых концертах, дает реклама. Некоторые пользователи смартфонов все еще покупают мелодии для звонка, что тоже приносит деньги авторам, но этот вид потребления контента может в скором времени сойти на нет.

Для заработка на своих произведениях музыканты должны правильно оформлять и защищать свои интеллектуальные права. Большинство исполнителей проходит регистрацию в Российском авторском обществе (РАО). Некоторые артисты передают свои права лейблу, который оказывает юридическую поддержку и отслеживает нарушения.

Пока что законодательство в России не успевает меняться вслед за развитием технологий. Так, часть 4 Гражданского кодекса, которая регулирует вопросы защиты интеллектуальной собственности, была принята еще в 2008 году. Многие важные моменты просто не прописаны ни в одном законодательном документе — например, права аранжировщиков, которые являются создателями музыки. Пока единственным возможным вариантом становится включение аранжировщика в соавторы трека.

Важно учитывать, что новые технологии — не единственный способ продвижения. Для получения настоящей, неоднодневной популярности музыканту нужно устанавливать личный контакт со своими слушателями — прежде всего на live-концертах.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
01 мая 2025

«Новый очаг» с друзьями организовал праздник для маленьких пациентов медицинского центра Солнцево

IPQ.365
30 апреля 2025

В Международный день джаза на IPEX звучит новая волна российских музыкантов

IPQ.365
29 апреля 2025

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить»

IPQ.365
29 апреля 2025

Состоялась премьера второго сезона шоу Елены Кипер «По классике» 

IPQ.365
29 апреля 2025

Космический франчайзинг: стыковка в цифре

IPQ.365
29 апреля 2025

Стартует новый сезон премии «Электронная буква»

IPQ.365
28 апреля 2025

Представители «Киностудии имени Кира Булычева» получили Премию Global Innovator 2025

IPQ.365
28 апреля 2025

RAEX объявило дату презентации топ-100 российских вузов

IPQ.365
28 апреля 2025

"Эвалар" и модный дом Alena Akhmadullina презентовали совместный арт-проект

IPQ.365
28 апреля 2025

Новые возможности для российского фотоискусства

IPQ.365
28 апреля 2025

Ушла эпоха

IPQ.365
25 апреля 2025

Партнерство IPEX с «Первым музыкальным»

IPQ.365
24 апреля 2025

В России появится новый музыкальный контент для детей и молодежи

IPQ.365
23 апреля 2025

30% предпринимателей страдают от эмоционального выгорания

IPQ.365
23 апреля 2025

Социальный франчайзинг — это креативная индустрия

IPQ.365
22 апреля 2025

И режиссер с режиссером говорит

IPQ.365
21 апреля 2025

Ведущие эксперты, в рамках деловой программы Российского форума индустрии дизайна, обсудили развитие креативных индустрий Москвы

IPQ.365
21 апреля 2025

В Туле в кластере «Октава» пройдет фестиваль креативных индустрий «ОКТАВА-7. Ты – автор!»

IPQ.365
21 апреля 2025

Группа «РОСНАНО» и РЦИС объединят усилия для развития экономики знаний

IPQ.365
19 апреля 2025

Восходящие звезды российского кино получили «Аванс»