IPQ.365
29 сентября 2020
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Как сегодня зарабатывать на музыке

Как сегодня зарабатывать на музыке

Технологии дают множество возможностей для развития, продвижения и увеличения заработка музыкантов. Самый большой и развивающийся сегмент потребления музыки — это стриминговые платформы. Два года назад ими уже пользовались 87% россиян, которые слушают музыку, и доля пользователей постоянно продолжает расти. Apple Music, «Яндекс.Музыка», Boom, недавно появившийся на российском рынке Spotify — именно эти сервисы сейчас используют вместо аудиокассет и компакт-дисков.

Еще один способ заработать на музыке — это синхронизация, а именно лицензирование произведений для их проигрывания на ТВ, в сериалах и кино. Также многим артистам доход, сопоставимый с размером заработка на живых концертах, дает реклама. Некоторые пользователи смартфонов все еще покупают мелодии для звонка, что тоже приносит деньги авторам, но этот вид потребления контента может в скором времени сойти на нет.

Для заработка на своих произведениях музыканты должны правильно оформлять и защищать свои интеллектуальные права. Большинство исполнителей проходит регистрацию в Российском авторском обществе (РАО). Некоторые артисты передают свои права лейблу, который оказывает юридическую поддержку и отслеживает нарушения.

Пока что законодательство в России не успевает меняться вслед за развитием технологий. Так, часть 4 Гражданского кодекса, которая регулирует вопросы защиты интеллектуальной собственности, была принята еще в 2008 году. Многие важные моменты просто не прописаны ни в одном законодательном документе — например, права аранжировщиков, которые являются создателями музыки. Пока единственным возможным вариантом становится включение аранжировщика в соавторы трека.

Важно учитывать, что новые технологии — не единственный способ продвижения. Для получения настоящей, неоднодневной популярности музыканту нужно устанавливать личный контакт со своими слушателями — прежде всего на live-концертах.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25