IPQ.365
29 сентября 2020
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Как сегодня зарабатывать на музыке

Как сегодня зарабатывать на музыке

Технологии дают множество возможностей для развития, продвижения и увеличения заработка музыкантов. Самый большой и развивающийся сегмент потребления музыки — это стриминговые платформы. Два года назад ими уже пользовались 87% россиян, которые слушают музыку, и доля пользователей постоянно продолжает расти. Apple Music, «Яндекс.Музыка», Boom, недавно появившийся на российском рынке Spotify — именно эти сервисы сейчас используют вместо аудиокассет и компакт-дисков.

Еще один способ заработать на музыке — это синхронизация, а именно лицензирование произведений для их проигрывания на ТВ, в сериалах и кино. Также многим артистам доход, сопоставимый с размером заработка на живых концертах, дает реклама. Некоторые пользователи смартфонов все еще покупают мелодии для звонка, что тоже приносит деньги авторам, но этот вид потребления контента может в скором времени сойти на нет.

Для заработка на своих произведениях музыканты должны правильно оформлять и защищать свои интеллектуальные права. Большинство исполнителей проходит регистрацию в Российском авторском обществе (РАО). Некоторые артисты передают свои права лейблу, который оказывает юридическую поддержку и отслеживает нарушения.

Пока что законодательство в России не успевает меняться вслед за развитием технологий. Так, часть 4 Гражданского кодекса, которая регулирует вопросы защиты интеллектуальной собственности, была принята еще в 2008 году. Многие важные моменты просто не прописаны ни в одном законодательном документе — например, права аранжировщиков, которые являются создателями музыки. Пока единственным возможным вариантом становится включение аранжировщика в соавторы трека.

Важно учитывать, что новые технологии — не единственный способ продвижения. Для получения настоящей, неоднодневной популярности музыканту нужно устанавливать личный контакт со своими слушателями — прежде всего на live-концертах.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
27 марта 2025

Платформы, имейте совесть

IPQ.365
26 марта 2025

Сотрудничество России и стран АСЕАН на полях Российского форума индустрии дизайна

IPQ.365
25 марта 2025

Способствовать развитию территорий через культуру и социальную энергию

IPQ.365
25 марта 2025

Воланд и Ганнибал Лектер: аудитория Литрес и «Читай-города» назвала главных злодеев в литературе

IPQ.365
25 марта 2025

Детский музыкальный театр юного актера приглашает на пресс-показ с элементами открытой репетиции

IPQ.365
25 марта 2025

Александр Олешко, Виктор Раков и Герард Васильев примут участие в «Созвездии Турандот» в «Архангельском»

IPQ.365
24 марта 2025

Интеллектуальная собственность по ростовским лекалам

IPQ.365
22 марта 2025

Литрес определил самые популярные слова поэтов Золотого и Серебряного века

IPQ.365
20 марта 2025

В Международный день театра для детей и молодежи прошла пресс-конференция «Драматургия для детей и подростков: в поисках новой пьесы для детско-юношеского театра»

IPQ.365
19 марта 2025

Сергей Сысоев представил на Московской неделе моды коллекцию современных мадонн-матрешек

IPQ.365
19 марта 2025

Аншлаг на премьере спектакля «Мифы и легенды Древней Руси»  

IPQ.365
19 марта 2025

Игорь Гуляев представил коллекцию «Назад, вчера – сегодня? Завтра?» на Московской неделе моды.

IPQ.365
18 марта 2025

В Печорах и Пскове прошел десятый этап культурно-образовательного кластера «Город мастеров»

IPQ.365
15 марта 2025

В Москве открылась выставка о выдающихся женщинах-режиссерах отечественного кино 

IPQ.365
13 марта 2025

Ода бесстрашию, точности и вечному движению

IPQ.365
13 марта 2025

Большой сольный концерт группы «Калинов мост»: вечер любимых хитов и новых произведений

IPQ.365
13 марта 2025

Художники со всей России примут участие в масштабном конкурсе

IPQ.365
12 марта 2025

В Москве стартовал молодежный чемпионат «ФИДЖИАТЛОН 3.0»

IPQ.365
12 марта 2025

Исследование Литрес и LiveLib: 62% пользователей хотели бы побывать во вселенной Гарри Поттера

IPQ.365
11 марта 2025

Ассоциация музыкальной индустрии: правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей