На Creative Business Forum в Парке Горького завершил свою работу круглый стол «Новый формат образования», посвященный актуальным образовательным направлениям в индустрии моды.
Заместитель директора Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Ерёменко отметила: «Высшее образование не дает в полной степени тех компетенций, которые нужны сегодня бизнесу». По ее мнению, причина – образовательные стандарты, устанавливающие жесткие рамки, выход за которые чреват для вуза лишением лицензии, аккредитации.
«В дополнительном образовании мы смогли создать идеальную синергию с бизнесом: мы запрашиваем у бизнеса информацию о наличии проблем и на основе полученных данных строим эксклюзивные образовательные программы», – говорит Ерёменко.
Эксперт объяснила: Центр Digital IP разрабатывает курсы в соответствии с запросами организаций, и появляется возможность дополнить уже имеющиеся навыки слушателей компетенциями, знаниями в сферах высоких технологий и интеллектуальной собственности и дополнить запас знаний специфическими компетенциями, которые ему необходимы и продиктованы временем, делая специалистов многофункциональными, профпригодными и высокооплачиваемыми.
Советник председателя правления Фонда «Сколково» по вопросам интеллектуальной собственности, председатель правления IPChain, исполнительный директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Максим Прокш высказался в защиту высшего образования, назвав его «фундаментом, к которому прирастают дополнительные знания». Прокш считает, что «новые знания, которые можно получить на курсах повышения квалификации и специальных образовательных программах, должны к чему-то прирастать. Нужен фундамент ─ будь то айтишный или гуманитарный. Но самое главное ─ искать людей, работающих в отрасли и учиться у них. Нужно хотя бы понимать, что уже сделано до тебя, чтобы не стать невольным плагиатором или не изобретать велосипед».
Эксперт также считает, что уже сейчас мода стремится к персонализации, технологии постепенно проникают во все отрасли, поэтому знания в hi-tech сфере пригодятся каждому. «Выиграет тот, у кого лучшие компетенции, лучшие идеи, тот, кто понимает тренды, – говорит Максим Прокш. – Для того, чтобы бизнес был успешным, надо искать новые сектора, соединять их с новыми технологиями».
Преимуществом молодых компаний эксперт считает возможность быстро адаптироваться к глобальным изменениям, «надо только искать идеи, пробовать и общаться с учителями из бизнеса».