Сейчас проходит разработка нового проекта, который нацелен на то, чтобы деятельность владельцев контентных интернет-платформ регулировалась по правилам вещателей. Этим занимается рабочая группа при правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, в составе которой - представители НМГ, Минкомсвязи, Роскомнадзора, Национальной ассоциации телерадиовещания, ВГТРК, «Первого канала», РТРС и другие. Требования касаются в том числе и правил размещения рекламы, структуры владения и возрастной классификации.
Авторы проекта указывают на то, что владельцы интернет-платформ являются конкурентами традиционных вещателей, но при этом российские медиахолдинги занимают 10% от общего объема на рынке аудио- и видеоконтента в интернете. Основные интернет-платформы находятся под контролем иностранных лиц. Предложение рабочей группы - законодательно запретить приоритизировать трафик иностранных видео и музыкальных сервисов, но разрешить операторам связи предоставлять пользователям видео отечественных сервисов на лучшей скорости и повышенного качества. Это не все требования, прописанные в документе. Например, там указано, что нужно систематизировать систему сбора и анализа информации о контенте в интернете.
Контентные интернет-платформы: интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты и другие сайты, которые не являются СМИ, но по многим признакам могут к ним относиться. Как считает, гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян, под определение подходит множество известных сайтов: «ВКонтакте», «Яндекс» и Mail.ru, Ivi и «Окко», Facebook и Google.