«Союзмультфильм» решил зарегистрировать персонажей «Простоквашино» в качестве товарных знаков, чтобы защитить их от производителей мороженого. Рассматривать поданные компанией заявки будет Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Студия хочет получить права на словесные обозначения «Деревня Простоквашино», «Кот Матроскин», «Дядя Федор», «Пес Шарик», «Папа Дима», «Галчонок Хватайка», «Почтальон Печкин». Все эти торговые марки, согласно документам, будут относиться к 30-му классу Международной классификации товаров и услуг, то есть к мороженому и пищевому льду.
В «Союзмультфильме», который ранее судился с производителем холодных десертов «Альтервест», розничной сетью «АБК» и торговым домом «Перекресток» из-за мороженого «Деревня Простоквашино», рассказали, что регистрация необходима для правовой охраны указанных названий.