IPQ.365
23 January 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Крепостное право XXI века: у ИИ отняли последние права

Крепостное право XXI века: у ИИ отняли последние права

Апелляционный суд Великобритании нанес удар по правам и свободам искусственного интеллекта. Суд постановил, что искусственный интеллект не может владеть патентами. Все они должны принадлежать его барину-изобретателю. 

История началась с неожиданности: за права роботов вступились не сами роботы, а создатель ИИ DABUS Стивен Тайлер. В 2018 году изобретатель принес в патентное бюро две заявки: одну на особенный тип контейнеров для еды, а вторую — на специальный маячок. В качестве автора человек честно указал своего робота. Но Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании заявки отклонило, утвердив, что автором может числиться только человек. 

Тайлер посчитал, что такое угнетение роботов — это беспредел, и поэтому обратился в Верховный суд Великобритании, но и там потерпел поражение. 

Тогда он направился в Апелляционный суд, но и там не снискал понимания. Судья категорично заявила: правами может обладать только живой человек, а не бездушная машина. 

Тайлер решил бороться до победного конца и подал иски в других странах. Мнения разделились. Американцы наотрез отказались давать ИИ права, а вот в Австралии на эту тему задумались и все-таки решили, что искусственный интеллект — это все же интеллект, поэтому патенты регистрировать вполне может. 

Основным аргументом всех противников наделять ИИ правами является то, что ИИ не может обладать своей волей или желаниями. Он может создать только то, на что укажет его хозяин. 

В Российской Федерации ИИ тоже угнетен, ведь в ГК РФ черным по белому написано, что автором может быть только «гражданин» или «творческий коллектив». Наверное, можно найти лазейку и принять ИИ в творческий коллектив, но таких прецедентов пока что не было. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов