IPQ.365
23 января 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Крепостное право XXI века: у ИИ отняли последние права

Крепостное право XXI века: у ИИ отняли последние права

Апелляционный суд Великобритании нанес удар по правам и свободам искусственного интеллекта. Суд постановил, что искусственный интеллект не может владеть патентами. Все они должны принадлежать его барину-изобретателю. 

История началась с неожиданности: за права роботов вступились не сами роботы, а создатель ИИ DABUS Стивен Тайлер. В 2018 году изобретатель принес в патентное бюро две заявки: одну на особенный тип контейнеров для еды, а вторую — на специальный маячок. В качестве автора человек честно указал своего робота. Но Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании заявки отклонило, утвердив, что автором может числиться только человек. 

Тайлер посчитал, что такое угнетение роботов — это беспредел, и поэтому обратился в Верховный суд Великобритании, но и там потерпел поражение. 

Тогда он направился в Апелляционный суд, но и там не снискал понимания. Судья категорично заявила: правами может обладать только живой человек, а не бездушная машина. 

Тайлер решил бороться до победного конца и подал иски в других странах. Мнения разделились. Американцы наотрез отказались давать ИИ права, а вот в Австралии на эту тему задумались и все-таки решили, что искусственный интеллект — это все же интеллект, поэтому патенты регистрировать вполне может. 

Основным аргументом всех противников наделять ИИ правами является то, что ИИ не может обладать своей волей или желаниями. Он может создать только то, на что укажет его хозяин. 

В Российской Федерации ИИ тоже угнетен, ведь в ГК РФ черным по белому написано, что автором может быть только «гражданин» или «творческий коллектив». Наверное, можно найти лазейку и принять ИИ в творческий коллектив, но таких прецедентов пока что не было. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
19 мая 2025

Студенты Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова привлекли итальянского журналиста к съемкам фильма «Друзья» в ДНР

IPQ.365
19 мая 2025

Влад Маленко: «“Филатов Фест” — это среда обитания»

IPQ.365
19 мая 2025

В Москве пройдет концерт к 100-летию со дня рождения Людмилы Лядовой

IPQ.365
16 мая 2025

Связанные одной целью: платформы для художников и иллюстраторов решили действовать в тандеме

IPQ.365
16 мая 2025

Московский джаз звучит над столицей!

IPQ.365
15 мая 2025

Предпринимателей Амурской области научат эффективно управлять нематериальными активами

IPQ.365
15 мая 2025

Память погибших журналистов увековечат в Москве

IPQ.365
15 мая 2025

В Москве в третий раз пройдет Московский детский фестиваль искусств «НЕБО»

IPQ.365
15 мая 2025

Новые сценарии пространственного развития уральских городов разрабатывали на геофорсайте «Российской креативной недели – Урал»

IPQ.365
13 мая 2025

В Челябинской области создана региональная кинокомиссия

IPQ.365
13 мая 2025

«Чеховские чтения» откроются читкой пьесы Наталии Мошиной «Розовое платье с зелёным пояском»

IPQ.365
13 мая 2025

Okko представил саундтрек сериала «Разочарованные» в исполнении Леонида Агутина

IPQ.365
13 мая 2025

Академия Н.С. Михалкова покажет премьеру спектакля «Пир во время чумы» по мотивам «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина

IPQ.365
12 мая 2025

«Диапазон» – новая премия для тех, кто пишет и рассказывает о музыке

IPQ.365
12 мая 2025

Red Apple открыл приём заявок на юбилейный 35-й сезон

IPQ.365
07 мая 2025

На Литрес книги о Великой Отечественной войне бесплатно скачали более 25 000 раз

IPQ.365
06 мая 2025

Россия не может без Победы

IPQ.365
05 мая 2025

Иск о незаконности блокировке фильма «Руки вверх!» рассмотрят 5 мая

IPQ.365
01 мая 2025

«Новый очаг» с друзьями организовал праздник для маленьких пациентов медицинского центра Солнцево

IPQ.365
30 апреля 2025

В Международный день джаза на IPEX звучит новая волна российских музыкантов