IPQ.365
13 February 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Кто и зачем купил всю музыку?

Кто и зачем купил всю музыку?

В последние пару лет можно наблюдать одну очень интересную тенденцию: звукозаписывающие гиганты тратят сотни миллионов долларов на покупку полных каталогов музыки каких-либо исполнителей.

К примеру, в 2022 году Warner Music Group купила у наследников Дэвида Боуи полный каталог его песен. В сделку вошли все песни и альбомы самого Боуи, саундтреки к фильмам, написанные им, а также все творчество группы Tin Machine, в которой Боуи играл в качестве обычного музыканта. Всё это стоило Warner Music Group 250 млн долларов. 

И это далеко не единственный пример. Зачем корпорации тратят такие огромные деньги на права на музыку? 

В последние пару лет, когда пандемия перевернула всё с ног на голову, индустрия музыки немного ожила, ведь люди больше времен стали проводить дома, а значит — чаще слушать музыку с носителей. В это же время «воскресло из мертвых» хобби, связанное с виниловыми пластинками. Современные технологии позволяют легко и быстро производить крупные партии дисков или пластинок, так что корпорации углядели в покупке прав на музыку настоящую золотую жилу. Расчет идет на отложенную выгоду: они потратят крупную сумму сейчас, дальше за счет продажи носителей она окупится, а потом и вовсе компания выйдет в плюс.

Эта схема выгодна и для корпораций, и для самих музыкантов, ведь они не только получают единовременную колоссальную выплату, но и потом все еще имеют некоторые проценты с продаж, о которых договариваются с звукозаписывающими гигантами. 

До России эхо этого музыкального бума пока что не дошло: западные корпорации не стремятся выкупать дискографии наших исполнителей, а исполнители не стремятся их продавать. Отечественные звукозаписывающие компании тоже пока что не спешат вкладывать такие огромные деньги в музыку. Возможно, они опасаются повторения ситуации с группой «Кино»: в 90-х наследники Виктора Цоя продали права на все его альбомы, а не так давно отсудили эти права обратно. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов