IPQ.365
13 февраля 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Кто и зачем купил всю музыку?

Кто и зачем купил всю музыку?

В последние пару лет можно наблюдать одну очень интересную тенденцию: звукозаписывающие гиганты тратят сотни миллионов долларов на покупку полных каталогов музыки каких-либо исполнителей.

К примеру, в 2022 году Warner Music Group купила у наследников Дэвида Боуи полный каталог его песен. В сделку вошли все песни и альбомы самого Боуи, саундтреки к фильмам, написанные им, а также все творчество группы Tin Machine, в которой Боуи играл в качестве обычного музыканта. Всё это стоило Warner Music Group 250 млн долларов. 

И это далеко не единственный пример. Зачем корпорации тратят такие огромные деньги на права на музыку? 

В последние пару лет, когда пандемия перевернула всё с ног на голову, индустрия музыки немного ожила, ведь люди больше времен стали проводить дома, а значит — чаще слушать музыку с носителей. В это же время «воскресло из мертвых» хобби, связанное с виниловыми пластинками. Современные технологии позволяют легко и быстро производить крупные партии дисков или пластинок, так что корпорации углядели в покупке прав на музыку настоящую золотую жилу. Расчет идет на отложенную выгоду: они потратят крупную сумму сейчас, дальше за счет продажи носителей она окупится, а потом и вовсе компания выйдет в плюс.

Эта схема выгодна и для корпораций, и для самих музыкантов, ведь они не только получают единовременную колоссальную выплату, но и потом все еще имеют некоторые проценты с продаж, о которых договариваются с звукозаписывающими гигантами. 

До России эхо этого музыкального бума пока что не дошло: западные корпорации не стремятся выкупать дискографии наших исполнителей, а исполнители не стремятся их продавать. Отечественные звукозаписывающие компании тоже пока что не спешат вкладывать такие огромные деньги в музыку. Возможно, они опасаются повторения ситуации с группой «Кино»: в 90-х наследники Виктора Цоя продали права на все его альбомы, а не так давно отсудили эти права обратно. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
07 мая 2025

На Литрес книги о Великой Отечественной войне бесплатно скачали более 25 000 раз

IPQ.365
06 мая 2025

Россия не может без Победы

IPQ.365
05 мая 2025

Иск о незаконности блокировке фильма «Руки вверх!» рассмотрят 5 мая

IPQ.365
01 мая 2025

«Новый очаг» с друзьями организовал праздник для маленьких пациентов медицинского центра Солнцево

IPQ.365
30 апреля 2025

В Международный день джаза на IPEX звучит новая волна российских музыкантов

IPQ.365
29 апреля 2025

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить»

IPQ.365
29 апреля 2025

Состоялась премьера второго сезона шоу Елены Кипер «По классике» 

IPQ.365
29 апреля 2025

Космический франчайзинг: стыковка в цифре

IPQ.365
29 апреля 2025

Стартует новый сезон премии «Электронная буква»

IPQ.365
28 апреля 2025

Представители «Киностудии имени Кира Булычева» получили Премию Global Innovator 2025

IPQ.365
28 апреля 2025

RAEX объявило дату презентации топ-100 российских вузов

IPQ.365
28 апреля 2025

"Эвалар" и модный дом Alena Akhmadullina презентовали совместный арт-проект

IPQ.365
28 апреля 2025

Новые возможности для российского фотоискусства

IPQ.365
28 апреля 2025

Ушла эпоха

IPQ.365
25 апреля 2025

Партнерство IPEX с «Первым музыкальным»

IPQ.365
24 апреля 2025

В России появится новый музыкальный контент для детей и молодежи

IPQ.365
23 апреля 2025

30% предпринимателей страдают от эмоционального выгорания

IPQ.365
23 апреля 2025

Социальный франчайзинг — это креативная индустрия

IPQ.365
22 апреля 2025

И режиссер с режиссером говорит

IPQ.365
21 апреля 2025

Ведущие эксперты, в рамках деловой программы Российского форума индустрии дизайна, обсудили развитие креативных индустрий Москвы