IPQ.365
15 февраля 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Два лейбла — один артист

Два лейбла — один артист

В Российской Федерации завершился первый суд по иску о недобросовестной конкуренции от одного лейбла к другому.

Яблоком раздора стал релиз нового альбома The Limba. Дистрибьютор Believe подал в суд на Atlantic Records Russia и проиграл дело. Суть дела в том, что контракт с артистом был у истца, а альбом был выпущен под покровительством совсем другого лейбла. Несмотря на то, что Believe проиграла дело, компания все еще может подать в суд на самого артиста.

31 января Арбитражный суд Москвы отказал цифровому дистрибьютору в иске, ссылаясь на то, что акта недобросовестной конкуренции обнаружено не было. Сами Believe обвинили Atlantic Records Russia в переманивании артиста, хотя все права на новый альбом «Anima» находятся именно у Believe. В Atlantic Records Russia заявили, что артист выполнил все обязательства перед дистрибьютором и может заключать лицензионные соглашения с другими лейблами. Суд встал на сторону Atlantic Records Russia.

Дальнейшие действия Believe пока что неизвестны, но в компании считают практику переманивая артистов, мягко говоря, недобросовестной.

Зампред Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индутриям Анатолий Семёнов заявил, что на рынке часто возникают подобные ситуации переманивания артистов, но это первое дело о недобросовестной конкуренции. Семёнов считает решение суда обоснованным, ведь договоров на конкретные треки из альбома у истца с музыкантом не было.

Дело считается весьма интересным не из-за состава «преступления», а из-за «лазейки», которой воспользовались в Atlantic Records Russia. Дело в том, что суд не может встать на сторону истца, поскольку формулировки лицензионного соглашения между Believe и The Limba недостаточно точны и ясны. Возможно, именно это дело положит начало переработки лицензионных соглашений с целью убрать все возможные неточности и недоговоренности.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25