IPQ.365
15 February 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Два лейбла — один артист

Два лейбла — один артист

В Российской Федерации завершился первый суд по иску о недобросовестной конкуренции от одного лейбла к другому.

Яблоком раздора стал релиз нового альбома The Limba. Дистрибьютор Believe подал в суд на Atlantic Records Russia и проиграл дело. Суть дела в том, что контракт с артистом был у истца, а альбом был выпущен под покровительством совсем другого лейбла. Несмотря на то, что Believe проиграла дело, компания все еще может подать в суд на самого артиста.

31 января Арбитражный суд Москвы отказал цифровому дистрибьютору в иске, ссылаясь на то, что акта недобросовестной конкуренции обнаружено не было. Сами Believe обвинили Atlantic Records Russia в переманивании артиста, хотя все права на новый альбом «Anima» находятся именно у Believe. В Atlantic Records Russia заявили, что артист выполнил все обязательства перед дистрибьютором и может заключать лицензионные соглашения с другими лейблами. Суд встал на сторону Atlantic Records Russia.

Дальнейшие действия Believe пока что неизвестны, но в компании считают практику переманивая артистов, мягко говоря, недобросовестной.

Зампред Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индутриям Анатолий Семёнов заявил, что на рынке часто возникают подобные ситуации переманивания артистов, но это первое дело о недобросовестной конкуренции. Семёнов считает решение суда обоснованным, ведь договоров на конкретные треки из альбома у истца с музыкантом не было.

Дело считается весьма интересным не из-за состава «преступления», а из-за «лазейки», которой воспользовались в Atlantic Records Russia. Дело в том, что суд не может встать на сторону истца, поскольку формулировки лицензионного соглашения между Believe и The Limba недостаточно точны и ясны. Возможно, именно это дело положит начало переработки лицензионных соглашений с целью убрать все возможные неточности и недоговоренности.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов

IPQ.365
21 November 2025

На юбилейном форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили принципы ценностно ориентированной экономики

IPQ.365
18 November 2025

На участие в шестом сезоне «Школьной классики» подано рекордное количество заявок

IPQ.365
17 November 2025

Русская драма в театре «Шалом»: Олег Липовецкий выпускает премьеру по пьесе Максима Горьког

IPQ.365
17 November 2025

В Москве состоялось торжественное открытие скульптурной композиции, посвящённой основателям Камерного театра Александру Таирову и Алисе Коонен 

IPQ.365
17 November 2025

Интеллектуальная собственность объединит традиции с инновациями в Красноярске

IPQ.365
13 November 2025

РЦИС укрепляет партнерство с Красноярским краем

IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий