Известный фальсификатор и мистификатор немецкий художник Вольфганг Бельтракки больше не занимается подделками картин. Он идет в ногу со временем и создает невзаимозаменяемые токены.
На самом деле Вольфганг Бельтракки никогда не подделывал знаменитые полотна великих художников, он создавал свои собственные версии утраченных картин. Информацию об этих работах, которые когда-то существовали, а потом были утеряны, Бельтракки находил в каталогах, биографиях художников и прочих источниках. Отправной точкой для него было то, что про эту картину все слышали, но никто никогда ее не видел.
В совершенстве овладев техникой и творческой манерой Макса Эрнста, Андре Дерена, Кес ван Донгена, Генриха Кампендонка, Рауля Дюфи, Фернана Леже и многих других мастеров классического модерна, Бельтракки писал недостающую картину, после чего его жена Хелена - верная спутница и подельница – сбывала возникший из небытия шедевр через знаменитые аукционные дома. Для того, чтобы у покупателей не возникали ненужные вопросы, гений мистификации придумал легенду про коллекцию картин, которую якобы когда-то собрал дед Хелены – Вернер Егерс.
Легенда была настолько убедительной, а подделки настолько качественными, что за 40 лет творческой деятельности супругам Бельтракки удалось продать несколько сотен картин и заработать, по некоторым оценкам, $45 млн.
В 2011 году мистификаторов поймали за руку, осудили и посадили – Вольфганга на 6 лет, Хелену на 4. Их имущество было конфисковано, счета арестованы. В качестве компенсации Бонни и Клайд арт-рынка должны были выплатить миллионы долларов. Но говорят, что некоторые пострадавшие коллекционеры согласились на компенсацию в виде собственноручного автографа Бельтракки на поддельных полотнах: «Написано в честь Макса Эрнста» или «Написано в честь Макса Пехштейна».
Пока Вольфганг и Хелена Бельтракки отбывали наказание, галерист из Берна Кристин Бюргер организовала выставку работ знаменитого фальсификатора и продала потом все картины за $737 тыс. А режиссер Арне Биркеншток снял документальный фильм «Beltracchi - Искусство подделки».
В 2015 году супругов Бельтракки освободили досрочно. Из тюрьмы они вышли настоящими звездами, переехали жить в Швейцарию, написали несколько книг, приняли участие в нескольких выставках. И вот теперь Вольфганг Бельтракки решил выйти на новый уровень – попробовать свои силы в создании невзаимозаменяемых токенов.
В серии авторских NFT Бельтракки 4608 версий картины Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Каждая из копий выполнена в технике какого-либо знаменитого художника – от Леонардо до Роя Лихтенштейна. В целом коллекция NFT Бельтракки охватывает все стили: от Ренессанса до постимпрессионистов, от сюрреалистов до поп-арта. Но есть в ней и особая серия токенов, выполненных в уникальном стиле самого автора, которая называется «Эра Бельтракки».
Великий фальсификатор столетия не случайно выбрал в качестве основы для своих токенов картину «Спаситель мира». По мнению некоторых экспертов ее подлинность сомнительна и не может быть подтверждена.