IPQ.365
16 September 2021
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Алгоритмы YouTube заблокировали стрим Шнобелевской премии-2021

Алгоритмы YouTube заблокировали стрим Шнобелевской премии-2021

Стрим Шнобелевской премии-2021 был заблокирован за нарушение авторских прав на запись песни, спетой в 1914 году. На вручении Шнобелевской премии-2021 играла песня Джона МакКормака "Funiculi, Funicula".

Алгоритмы YouTube справедливо рассудили, что это нарушение авторских прав, ведь правами на запись владеют следующие корпорации: SME, INgrooves (от имени Emerald); Wise Music Group, BMG Rights Management (США), LLC, UMPG Publishing, PEDL, Kobalt Music Publishing, Warner Chappell, Sony ATV Publishing и 1 Music Rights Society. 

Вместо YouTube запись церемонии пришлось разместить на сервисе Vimeo. Эксперты отмечают, что алгоритм Youtube Content ID совершенно бесполезен, ведь он очень часто находит сходство в совершенно разных композициях. От этого серьёзно страдает классическая музыка, ведь она попадает под удар просто так. Алгоритм путает классическую музыку с популярной и блокирует её. И это не удивительно, ведь у популярной музыки слишком много владельцев. К примеру, композицию Рика Эстли “Never Gonna Give You Up” лицензировали UMPI, Kobalt Music Publishing, LatinAutor, Warner Chappell, BMI - Broadcast Music Inc., UNIAO BRASILEIRA DE EDITORAS DE MUSICA - UBEM, LatinAutor - UMPG, SOLAR Music Rights Management, AMRA, UMPG Publishing, CMRRA, LatinAutorPerfner, LatinAutor и ещё более десяти других обществ.

Исполнители классической и неоклассической музыки неоднократно жаловались на неправомерные блокировки, но никаких шагов по устранению этого “огня по своим” от YouTube Content ID предпринято не было. Более того, в ближайшем будущем ЕС планирует законодательно закрепить Content ID, что лишь усугубит ситуацию.

Пользователи считают, что YouTube имеет возможность и ресурсы, чтобы исправить ситуацию: исключить из алгоритма контент, который признан общественным достоянием или научить алгоритм определять - закончился срок действия авторского права или нет. К сожалению, пока никаких работ в этом направлении не ведётся. Примечательно, что это далеко не первый крупный скандал в связи с излишними блокировками. В 2020 году был удалён стрим политического подкаста Мэтта Биндера - “DOOMED”.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
18 December 2025

При поддержке Театра Наций вышла первая книга о Фёдоре Корше

IPQ.365
18 December 2025

«Аркаим» в помощь

IPQ.365
17 December 2025

Вещи с начинкой

IPQ.365
16 December 2025

Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав

IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
15 December 2025

Арифметика non/fictio№27

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право