Практически все цифровые сервисы ввели серьезные ограничения. Из-за этого российская индустрия звукозаписи переживает небывалый доселе кризис.
На сайте Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) сообщается, что в данный момент недоступна премиум-подписка на Spotify, нет рекламы и монетизации в русском сегменте на YouTube, в TikTok невозможно загрузить ни одно видео, реклама приостановлена на видеохостинге Google.
Возникла ситуация, когда практически все отечественные блогеры и инфлюенсеры вынуждены либо обратиться к отечественному сегменту рынка (Яндекс.Музыка, «ВКонтакте» и СберЗвук), либо сменить род деятельности. По заявлению самих блогеров, одного лишь российского сегмента явно недостаточно для нормальной работы и заработка.
Эксперты из ВОИС считают, что вся эта ситуация очень сильно простимулирует возвращение цифрового пиратства на российский рынок. Скорее всего, сервисам даже придется платить пиратам взятки, чтобы они не сливали контент до релизов. Это звучит безумно для рынка музыки, но так уже поступают крупные зарубежные видеоигровые компании.
Из-за того, что многие международные компании сейчас не могут гарантировать выплату вознаграждений, часть артистов полностью лишилась своего основного заработка. Им придется либо «поставить своё творчество на паузу», либо искать какие-то компании, имеющие филиалы в РФ. Смогут ли такие компании обеспечить постоянный заработок — это уже совсем другой вопрос.