IPQ.365
02 April 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Как арт-рынок выживает в текущих условиях

Как арт-рынок выживает в текущих условиях

В Москве с 31 марта по 3 апреля в Гостином Дворе проходят международный форум Art Russia и крупнейшая ярмарка современного искусства. Мероприятие объединяет 25 галерей, более 60 независимых художников, фотографов и скульпторов, а также около полусотни экспертов в области арт-индустрии. 

Среди заявленных участников ярмарки искусства такие проекты, как Nikolskaya Gallery, Askeri Gallery, Planz.gallery, B-Gallery, Art It Easy. Среди независимых художников — Анна Немчинова, Александр Жерноклюев, Alla Smirnoff, Anna Bo, Frank Herfort и многие другие. 

Правда, в этот раз ярмарка не совсем международная. Сооснователь Art Russia Елизавета Фролова рассказала, как будет проходить арт-форум в текущих условиях: «Нам приходится сейчас экстренно перенастраиваться на исключительно внутренний рынок. В последние годы российские проекты внимательно изучали международный рынок и задумывались о филиалах за рубежом, активно привлекали иностранных спикеров и иностранных коллекционеров. Сейчас приходится переориентироваться на русских художников, коллекционеров и спикеров. 

Кто-то вообще не видит перспектив для русского искусства и арт-рынка в ближайшие пару лет, поэтому закрывает или замораживает арт-проекты и частные инициативы. Мы, напротив, не отменились, проводимся и считаем, что сейчас важно действовать, чтобы продолжить развитие».

Темы форума остались теми же, что и раньше: это и NFT, и взаимодействие с новыми медиа, и развитие арт-площадок, а также экология и многое другое. 

Прогнозы по поводу российского искусства не самые утешительные. Некоторым галеристам придется временно закрыть свои галереи, ведь потенциальным клиентам сейчас совсем не до созерцания прекрасного, а новых искать попросту негде. Художникам тоже приходится тяжело. Многие вынуждены уезжать, а оставшиеся опасаются, что на их картины не будет спроса из-за крайне отрицательного отношения к России. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
16 December 2025

Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав

IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
15 December 2025

Арифметика non/fictio№27

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»