IPQ.365
01 April 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Платить нужно, кому — не важно

Платить нужно, кому — не важно

Продолжаются разбирательства между владельцами ресторанов с кинотеатрами и Российским Авторским Обществом (РАО). Основной претензией является то, что РАО продолжает собирать деньги за проигрывание музыки в иностранных фильмах, а также на общественных площадках, но отправить эти деньги владельцам интеллектуальной собственности пока что не может. Рестораны и кинотеатры требуют отменить эти поборы и ссылаются на необоснованное обогащение РАО. 

Подобная ситуация возникла из-за того, что практически все зарубежные банки прекратили сотрудничество с Российской Федерацией. Соответственно, перевести деньги за рубеж сейчас не представляется возможным. Однако РАО не собирается останавливать сборы, даже несмотря на то, что до правообладателей эти деньги сейчас никак не могут дойти. 

На самом деле у рестораторов и владельцев кинотеатров нет никаких оснований требовать прекращения платежей, ведь они используют чужую интеллектуальную собственность для того, чтобы получать доход. Но если кто-то из них обратится в суд, то совершенно непонятно, чью сторону в итоге суд займет. Юристы тоже не могут дать никаких внятных объяснений, ведь подобная ситуация происходит впервые. 

В самом РАО отвечают твердым отказом на просьбы временно приостановить выплаты из-за того, что некоторые иностранные общества по коллективному управлению правами приостановили работу с Россией. Среди таких обществ — британская PRS, итальянское Общество авторов и композиторов SIAE и американское общество ASCAP.

Впрочем, работа со всеми контрагентами РАО по договорам продолжается. Даже с ОКУПами, которые прекратили сотрудничество. Ведь сроки договоров еще не истекли. Рассчитаться со всеми правообладателями РАО планирует в конце календарного года, надеясь, что к тому времени кризис будет уже позади. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар